Опубликовано: ГП 11-2011
Америка, Америка!

Dodge Ram 3500 Quad Cab 4x4 5.9 HO Cummins Diesel с полуприцепом Haul A Fame 4 Car Hauler

Даниил Минаев, фото автора

Этот автопоезд никого не оставляет равнодушным! Причём в глаза бросается всё: и тягач, и полуприцеп-автовоз, и груз – симпатичные машинки на полуприцепе. Проездить на нём почти целый гоночный сезон и не рассказать читателям – это, я считаю, неправильно!

Итак, знакомьтесь! Перед вами Dodge Ram 3500 Quad Cab 4x4 5.9 HO Cummins Diesel с полуприцепом Haul A Fame 4 Car Hauler, на который мы загрузили гоночные болиды некоторых новейших гоночных дисциплин.

Перевозка грузов гоночной команды – дело, принципиально отличное от всех других видов грузоперевозок, и очень ответственное мероприятие. Автоспорт, как известно, относится к командным видам спортивных состязаний. Для того чтобы фронтмен команды – гонщик – смог в полной мере реализовать своё мастерство на треке, необходим кропотливый и слаженный труд многих людей: от администратора и механиков до инженера по настройкам и тест-пилота. Одной из этих задач является необходимость оперативно и своевременно доставить всё имущество к месту проведения гонок – чем раньше удастся занять наиболее «сладкое» местечко в паддоке, тем больше шансов на успех у всей команды. Ездить приходится быстро, часто и по ночам, и почти всегда на большие расстояния – география проведения автогонок, что атлас мира…

Боковые зеркала заднего вида можно установить в два положения – как сэру будет угодно!
Боковые зеркала заднего вида можно установить в два положения – как сэру будет угодно!
Боковые зеркала заднего вида можно установить в два положения – как сэру будет угодно!

Для перевозки автомобилей мы выбрали технику наших коллег из другого полушария – американцев. Они в меньшей степени обременены требованиями различных стандартов и нормативов, чем европейцы, и потому на выходе их автомобили получаются иногда просто шедевральными, как наш автопоезд.

Красные указатели поворота и оранжевые габаритные огни –  однозначно американский автомобиль!
Сцепка

При первом знакомстве сразу обращаешь внимание на двухскатную ошиновку заднего моста и раздутые арки задних колёс. А сцепное устройство этого полуприцепа отнюдь не седло, а сверхвысокопрочный шар, расположенный на специально изготовленной поперечине рамы. Для страховки от несанкционированного расцепа служат сразу два защитных устройства – дублирующие цепи на замках-карабинах и …тоненький тросик с «чекой», которая должна сама себя выдернуть, если полуприцеп вдруг «потеряется». Это аварийный запуск электропривода тормозов – «чека» является изоляционной пластиной между подпружиненной парой контактов. Полуприцеп оборудован автономной аккумуляторной батареей, которая снабжает электроэнергией и гидронасос для подъёма платформы, и лебёдку, используемую для затягивания автомобильчиков. Подзарядка аккумуляторов осуществляется при движении от штатного «осветительного» разъёма, но его мощностных возможностей явно недостаточно, поэтому батарею приходится регулярно подзаряжать в гараже. Вообще электропривод тормозов, применённый в данной конструкции, на мой взгляд, не самое оптимальное решение. Управляющим сигналом для электронасоса тормозного привода служит наличие напряжения на стоп-сигналах, при этом величина тормозного усилия постоянна и не изменяется в зависимости от нагрузки и скорости. Для длительного движения по равнине этих «вспомогательных тормозов» вполне хватает, а по Москве или горным серпантинам тягачу приходится туговато – на его тормозную систему ложится основная нагрузка, которую он пока с честью выдерживает. Ранее я видел самодельное, но более изящное решение. На дышле, через демпфер, в качестве которого служил передний амортизатор от ВАЗ-2101, крепился шток главного тормозного цилиндра, и таким образом менялось усилие в зависимости от нагрузки на тягово-сцепное устройство. Впрочем, нам «их» всё равно пока трудно понять…

Наш груз – автомобили для кольцевых гонок классов midget, legend, кубок Smart

На этом недостатки полуприцепа, пожалуй, закончились. Среди достоинств – прочная и удобная арматура и трапы, хотя они несколько тяжеловаты; отличная работа ходовой части и продуманная геометрия расположения осей. Суммарная длина нашего автопоезда ничем не уступает стандартной еврофуре – 16,5 м, но управление им настолько внятное, что движение задним ходом под силу даже новичку с категорией «Е», тем более что задача упрощается при наличии великолепного обзора с места водителя, хотя тут иногда невольно вмешивается «локомотив» со своей «американской психологией», не давая ехать задним ходом с приоткрытой водительской дверцей, немедленно «ругаясь» оглушительным звуковым сигналом; но об этом я расскажу чуть позднее, при его (локомотива) описании, к которому я готов приступить прямо сейчас.

Как же может обойтись добропорядочный фермер без кожаного салона, АКП и кондиционера… Как же может обойтись добропорядочный фермер без кожаного салона, АКП и кондиционера… Как же может обойтись добропорядочный фермер без кожаного салона, АКП и кондиционера… Органы управления тоже американские: селектор КП под рулевым колесом, стояночный тормоз приводится педалькой

В понимании граждан США, проживающих в сельской местности, этот автомобиль не представляет ничего особенного. Обычный фермерский грузовик – рамный полноприводный пикап, наши соотечественники в таких случаях используют «ГАЗели» и УАЗы. Только мало какого американца устроит механическая КП, дохленький моторчик и отсутствие хорошей аудиосистемы. Да, совсем я забыл про АBS, климат-контроль, кожаный салон – все вышеперечисленные опции без исключения присутствуют в нашем фермерском грузовике, что для россиянина в диковинку. А нам для работы в самый раз! Взгляните на его, хочется сказать, тактико-технические характеристики. Выдающийся крутящий момент дизеля Cummins вытягивает четырёхтонный полуприцеп просто играючи, даже в запряжённом виде мы уверенно держимся в плотном городском потоке, и, простите за штамп, ухо ласкает благородный низкочастотный бас. А удобный салон с массой сервоприводов сидений и регулируемой рулевой колонкой помогает дольше не уставать в дальней дороге. Расплата за всю эту непомерную для рабочего авто роскошь – не менее 25 л на «сотню» «в одиночестве» и не менее «тридцатки» в составе поезда – это больше, чем среднестатистический европейский 30-тонный автопоезд. Стоимость регулярного технического обслуживания у официального дилера неприлично дорогая, поэтому бо́льшую часть регламентных работ стараемся делать своими силами, вспоминая временами такие милые инструменты, как плунжерный шприц и соответствующее ему входное отверстие – пресс-маслёнку! А вообще ходовая часть нашего маленького «Доджика» – хрестоматия автослесаря: неразрезные мосты «в чулках», рессоры и шкворни, огромные карданные шарниры и картеры агрегатов на мощной рамной хребтине…

Аварийный запуск электронасоса тормозов прицепа
С такой ходовой частью можно не только в деревню к тётке, в глушь, в Саратов, а значительно дальше! С такой ходовой частью можно не только в деревню к тётке, в глушь, в Саратов, а значительно дальше!
Тактико-техническая характеристика
Dodge Ram 3500 Quad Cab 4x4 5.9HO Cummins Diesel
 Число мест  5 
 Полная масса автомобиля  5220 кг
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
 Дизель, I-6, с промежуточным охлаждением
5883
309 при 2900 мин-1
752 при 1400 мин-1
Коробка передач
  • количество ступеней вперед/ назад
Механическая
6/ 1 

Причём нельзя сказать, что он так уж плохо, «по-американски» рулится; просто не надо пытаться сравнить его ходовку, например, с «Импрезой», и всё будет нормально – это грузовик «от ушей до хвоста», причём по-настоящему надёжный и прочный! Правда, иногда после напряжённого ритма движения «устаёт» автоматическая трансмиссия и зажигает контрольную лампу CHECK, ей тоже временами приходится тяжко, как и всем остальным членам гоночной команды, но такова судьба всех, кто решил связать себя с автоспортом, и наш необычный автопоезд обязательно оставит в ней свой хороший след!

Комментировать ... >>