Опубликовано: ГП 05-2016

Масло завтрашнего дня
Дочка «Газпрома» набирает обороты на рынке моторных и трансмиссионных масел

Андрей Филиппов, фото автора

Что вы можете сказать о компании «Газпром нефть»? Правильно, это дочка «Газпрома», занимающаяся переработкой нефти и продажей топлива, а её АЗС широко представлены как в России, так и в некоторых странах зарубежья. А что вам известно о «Газпромнефть – смазочные материалы»? Задумались? Не страшно! Компания вовсю набирает обороты на рынке моторных и трансмиссионных масел для различного вида техники от малолитражек до тяжеловозов, так что скоро вы точно сможете ответить на этот вопрос не колеблясь.

Пока же этот миг не настал, о «Газпромнефть – смазочные материалы» расскажем мы. Тем более, что у нас для этого есть сразу два повода: мы посетили завод по производству масел в Омске, где открылась новая линия, и познакомились с разработками компании в области защиты от контрафакта. Актуально? Мы тоже так думаем…

Кисельные реки

Предприятие «Газпром нефти», Омский нефтеперерабатывающий завод, огромно. Даже путешествие на автобусе от въездных ворот до цехов Омского завода смазочных материалов заняло некоторое время. Зато на фоне бесконечных трубопроводов и рядов с огромными нефтяными танками сам завод выглядит на удивление компактно, впрочем, это обманчивое впечатление пропадает, едва попадаешь внутрь. При переходе из цеха в цех впечатляют две вещи.

Хитросплетение труб – именно так выглядит цех, где смешиваются различные компоненты при создании конкретного масла

Первая – это размах. Если перед вами трубопроводы, то понять, куда они в итоге ведут, невозможно. Если попали на конвейер, то он теряется в дальнем конце зала, и понять, что же там происходит, можно только пройдя всю цепочку от выдувания пластиковой тары до укладки коробок с готовой продукцией на поддон. Если зашли на склад готовой продукции, то вы увидите стеллажи «до неба» и ряды «до горизонта».

Большинство процессов автоматизировано, а присутствие людей сведено к необходимому минимуму. По ощущениям, в задачу персонала входит контроль за оборудованием и манипуляции с крупногабаритной тарой – всем остальным ведает техника. Даже очистка трубопроводов (их количество минимизировано, и по одним и тем же трубам перегоняют различные сорта масел) проходит без использования ручного труда.

Процесс «приготовления» масла полностью автоматизирован – на третьем мониторе отображается информация с 12 камер, фиксирующих любое движение в цехе

Второй впечатливший момент – это чистота. Такое чувство, что вы не в рабочих цехах, где разливают масло, а в приёмной у директора завода. Кстати, это касается освещённости и отсутствия каких-либо специфических запахов.

Понятно, что завод современный и всё такое, но открыт-то он далеко не вчера. По его цехам туда-сюда снуют электрокары, перемещаются поддоны с бочками и канистрами, ходит персонал в конце-концов, а выглядит всё так, будто мы – первые посетители.

Для каждой размерности ёмкости предусмотрена своя линия – на первом плане компактные литровые, а чуть дальше 5-литровые канистры

Похоже, и впрямь, если хочешь выпускать качественную продукцию, забудь понятие «мелочи».

Код безопасности

Если демонстрация новой производственной линии на российских заводах – событие для нас привычное, то вот забота о безопасности бренда пока в диковинку. Ну, кто будет подделывать российскую продукцию, когда есть раскрученные европейские бренды?!

Защитный набор цифр нужно искать на обратной стороне тары под надписью «УНИКАЛЬНЫЙ КОД»

До недавнего времени так считали и в «Газпромнефть – смазочные материалы». Однако с ростом популярности масел на нашем рынке компания заметила нездоровый интерес к своей продукции и решила сработать на опережение. В течение прошлого года шло изучение не только возможных способов защиты товара, но и надёжности самой защиты от «взлома». В итоге из трёх вариантов – системы проверки подлинности, вплавляемой этикетки и голограммы – был выбран первый.

Его суть – нанесение на каждую единицу товара (пока это самые ходовые, 4- и 5-литровые канистры) уникальной цифровой комбинации, скрытой защитным слоем, который легко удалить. Покупая товар, вы стираете пленку и проверяете код через систему безопасности «Газпромнефть – смазочные материалы». Если защитное покрытие повреждено, от покупки рекомендовано воздержаться.

Проверить подлинность можно не только через СМС, но и зайдя на специальный сайт «3888.ru»

В принципе, процесс проверки подлинности написан на самой упаковке, но на всякий случай отправьте код DAT-стикера мобильного телефона на номер 3888 и получите СМС-ответ бренд-контроля. При нас процесс идентификации был проведён несколько раз, и только первая попытка дала положительный ответ. На все остальные запросы ответ был неизменным: «ВОЗМОЖНО, ПОДДЕЛКА!». Похоже, система реально работает, а значит, хотя бы в подлинности масла «Газпромнефть» можно будет не сомневаться…

Широта размаха

Вроде всё понятно, «Газпромнефть – смазочные материалы» производит масла, заботится о сохранении репутации бренда. Но, как выяснилось, есть у компании и ещё одна сторона медали, а вернее, сразу пара сторон, как бы абсурдно это не звучало.

Так выглядит склад готовой продукции. Как в этих рядах машинисты погрузчиков находят нужную партию для отгрузки, я не представляю

Во-первых, «Газпром нефть» имеет не только сеть заправок, но и… сеть сервисных станций под брендом G-Energy Service. По условиям проекта, компания «Газпромнефть – смазочные материалы» оказывает СТО партнёров, работающих под брендом программы, поддержку: помогает приобретать специализированное оборудование, обучать персонал и осуществлять оформление станций.

Нет, станции не предназначены для глобальной замены кузова или капитальной переборки двигателя. Их основная задача – провести плановое техническое обслуживание, а попутно шиномонтаж, замену АКБ или заправку кондиционеров, причём качественно и относительно недорого. Разумеется, все станции имеют единый стиль в соответствии с бренд-буком, так что перепутать их с «серым» аналогом явно не получится.

Ремзона на сервисной станции «G-Energy Service» в Санкт-Петербурге, открытой в ноябре 2015 г. Кроме сервисной зоны, на станциях есть и мини-магазины, где можно купить автомобильные мелочи. Для примера – Тбилиси

Однако меня больше подкупило другое. Проект G-Energy Service начал работать в 2014 году, когда в планах было открыть всего 15 станций, а на 2015 год цифра возросла до 20. Кроме того, станции в формате G-Energy Service уже работают в Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане, а в Италии их целых три штуки!

Во-вторых, «Газпромнефть – смазочные материалы», а вернее, её бренд G-Energy, олицетворяющий линейку премиальных масел, выступает партнёром спортивных команд «G-Energy Team» и «МАЗ-СПОРТавто». Причём сотрудничество не ограничивается непосредственно поставкой моторных и трансмиссионных масел на спортивные болиды по системе «залил и забыл», а проводится ещё и цикл специальных тестов с забором проб масла после каждого дня гонки с последующим анализом его свойств. Неплохой такой испытательный полигон в режиме реальной жизни.

Уже который год на марафоне Dakar использует моторное масло G-Energy экипаж Александра Василевского команды «МАЗ-СПОРТавто»

И напоследок: в 2015 году «Газпромнефть – смазочные материалы» увеличила продажи на 11 %, достигнув отметки 528 000 т, из которых 222 000 т ушло на экспорт. При этом спрос на продукты под брендом G-Energy вырос на 69 % – с 19 000 до 32 000 т. Кроме того, компания начала работу на рынках Индии, Вьетнама, Хорватии и Кипра, а всего на сегодняшний день продукция под брендами G-Energy и Gazpromneft продаётся в 57 странах мира.

Рекламная агитка? Возможно. Но так хочется, чтобы на мировом рынке пользовалось спросом не наше сырьё, а готовый продукт. Может, «Газпромнефть – смазочные материалы» сможет этого добиться?..

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен