Опубликовано: ГП 11-2014

Баха с неожиданным финишем
Баха «Беларусь» – 4-ый этап Чемпионата России по ралли-рейдам

Андрей Филиппов, фото автора

Командная вышка из массивных бетонных блоков, которые, кажется, не пробить и ракетой, разбросанные тут и там ржавые гильзы различного калибра и песок, песок, песок… А что вы хотели – бывший танковый полигон до сих пор впечатляет размерами и хранит свои тайны. Впрочем, сегодня это просто стартовая площадка ралли баха «Беларусь-2014», которое в этом году стало ещё и четвёртым этапом Чемпионата России по ралли-рейдам.

Кстати, сама баха возродилась после 6-летнего перерыва относительно недавно – в 2012 году, и проходила как раз на Дретуньском полигоне. В 2013 году гонка проводилась уже на территории полигона под Барановичами. А в нынешнем, 2014 году, соревнования приобрели статус Чемпионата Беларуси, первый этап которого прошёл под Барановичами, а второй, заключительный, стал по совместительству ещё и этапом Чемпионата России.

Старт

Соревнование, как обычно, проходило несколько дней. 21 августа по традиции состоялось торжественное открытие бахи «Беларусь-2014». 22 августа – квалификация и два спецучастка, 23 августа – ещё два СУ и награждение победителей.

Увы, формат журнала не позволяет рассказать о белорусском чемпионате, поэтому отметив, что и там борьба была жаркой, сконцентрируемся на чемпионате российском.

На квалификационный заезд (ССУ) вышло 27 автомобилей: 6 – категории T1, 6 – категории T2, 10 – категории R и 5 – категории T4. По его результатам на 7 место в абсолюте неожиданно вышел Сергей Вязович на МАЗ-5309RR, пропустив вперед только шестёрку T1, а на 13-м закрепился МАЗ-5309RR Александра Василевского, оставившего позади себя практически всю категорию R и даже пару машин T2. Собственно, уже здесь стало ясно, что особенности тяжёлого песка дают на песчаных участках преимущество тем, у кого клиренс выше, т. е. грузовикам, и с каждым кругом этот фактор будет всё весомее.

[b]T1 - Toyota Hilax.[/b] «Взрывает» песок Евгений Фирсов [b]T2 - Пикап Ford F150[/b] под управлением Александра Терентьева – незачёт

Впрочем, на лесных дорогах приоритеты были другими, и к окончанию СУ2 пелетон в основной массе здорово перемешался. Хотя в категории T4 лидерство сохранил Сергей Вязович (5-е место в абсолюте), а в R вперёд вырвался Вилцанс Адис на Mitsubichi L200 (4-е место в абсолюте). Основная же техника «коммерческого» формата – ГАЗ и МАЗ – заняли в абсолюте с 15 по 21 позиции.

Отстал только Михаил Коструков. Его ГАЗ-33027 при неточном входе в поворот задним мостом здорово приложился к берёзе. В итоге машина под изумлённые возгласы зрителей пришла буквально «на честном слове и на одном мосте». Увы, при попытке финишировать автомобиль закопался-таки в песок, и после нескольких попыток оперативно освободиться было принято решение гонку дальше не продолжать.

По итогам СУ3 ситуация кардинально не поменялась. Сергей Вязович сохранил 5-е место в абсолюте, а единственной заметной «подвижкой» стоит признать перемещение в абсолюте ЗАМС 2704EB Александра Кострукова с 19 на 13 позицию.

[b]R - ЗАМС 2704EB.[/b] Пилот Александр Коструков – незачёт [b]R - ГАЗ 33027.[/b] Управляет Александр Семёнов – незачёт [b]R - УАЗ 23602.[/b] Пилот Богдан Вавренюк – незачёт [b]R - ГАЗ 33027.[/b] Откапывает сам пилот, Михаил Коструков – незачёт

Финиш

Второй день начался так же бодро, с той лишь разницей, что уже побитые гонкой автомобили пошли «в обратку». Многие пилоты отмечали, что в обратную сторону смогли ехать быстрее – этот факт, кстати, подтверждают и показатели средней скорости на участке. Впрочем, это не замедлило сказаться и с негативной стороны – в итоговом протоколе СУ4 количество участников сократилось до 19 экипажей.

Приятным моментом стало достижение Александром Василевским 9-й позиции, а Владимиром Василевским 12-й позиции в абсолюте.

В свою очередь можно считать отличным достижением 15-ю позицию Болеслава Левицкого, ГАЗ-33088 которого на момент финиша СУ представлял собой моноприводный вариант «Садко». Забегая вперёд, отметим, что сразу после старта СУ5 и эффектного прохождения перед трибунами, раздатка «Садко» приказала долго жить, и ГАЗ под № 300 беспомощно замер в песке, завершив гонку.

А вот ЗАМС 2704EB Александра Кострукова, потеряв привод переднего моста, переместился на 19-ю позицию, но продолжил сражение. Не могу не отметить командный дух, проявленный газовцами. Михаил Шкляев на своём ГАЗ-33088 и Александр Семёнов на ГАЗ-33027 терпеливо страховали Кострукова, где нужно буксируя на тросе, – как-никак Александр – претендент на победу в категории R, а интересы команды прежде всего.

[b]T4 - ГАЗ-33088[/b] под управлением Болеслава Левицкого – незачёт T4 [b]T4 - ГАЗ-33088.[/b] Пилот Михаил Шкляев – незачёт T4 [b]T4 - МАЗ-5309RR.[/b] На СУ4 уходит Владимир Василевский [b]T4 - МАЗ-5309RR.[/b] За рулём Сергей Вязович [b]T4 - МАЗ-5309RR.[/b] Прыжок в исполнении Александра Василевского [b]T4 - МАЗ-53163P.[/b] Управляет Дмитрий Боборыко – незачёт

СУ5 завершился убедительной победой MAZ-SPORTauto – Сергей Вязович, 5-е место, Александр Василевский, 6-е место в абсолюте. Впереди них только 4 машины категории T1. Впрочем, ребята говорят, что результат мог быть и лучше, но… мешались легковушки, у которых мазовцы постоянно висели «на хвосте».

А вот сам финиш гонки получился неожиданным. Официально финишировало 12 экипажей, остальные были дисквалифицированы, как не уложившиеся в отведённое время. Как и почему об этом не знали гонщики – отдельный вопрос. Факт в том, что газовцы могли не терять время на «вытягивание» Кострукова, а отправить две исправные машины в бой. И как знать, какими бы были итоговые результаты в категории T4.

А теперь подведём итоги. Несмотря на отсутствие третьего серьёзного участника Чемпионата России в категории T4 – КАМАЗа, гонка удалась на славу.

По мнению подавляющего большинства участников, трасса оказалась интересной, но сложной. Сочетание песка, луж, крутых подъёмов и спусков дополнительно усложнялось большим количеством трамплинов. Как видно из результатов, такой внедорожный микс выдержали далеко не все автомобили. Да и экипажам пришлось нелегко.

Ну и конечно же особенности нынешнего регламента оставили много вопросов. Впрочем, это уже другая тема – организационная...

Результаты 4 этапа (Баха «Беларусь») Чемпионата России по ралли-рейдам
Место Ст. № Пилот/штурман/механик Команда Автомобиль Время
Группа T1
1 200 Иевлев Дмитрий/Шапошников Алексей/– ПЭК Nissan Frontire 05:33:37
2 203 Дмитриев Андрей/Таланцев Сергей/– NART TIM BMW X3 05:34:57
3 201 Фирсов Евгений/Филатов Вадим/– ПЭК Toyota Hilax 05:43:21
Группа T2
1 210 Бараненко Александр/Шаповалов Николай/ Baranenko Alexandr Toyota LC 06:40:45
2 212 Колембет Александр/Скрипка Сергей/– Kolembet Alexandr Toyota LC200 07:04:41
3 211 Варенцев Артём/Елагин Роман FERROMIN Toyota LC200 07:09:10
Группа R
1 217 Щекин Сергей/Казакевич Владимир/– TSN Bowler Wildcat 06:44:49
2 216 Волков Александр/Петенко Людмила/– TSN Mitsubichi Pajero 09:14:49
3 214 Коструков Александр/Павлов Евгений/– Za-rulem-Sport ЗАМС 2704EB Искл.
Группа T4
1 303 Вязович Сергей/Гаранин Павел/Жигулин Андрей MAZ-SPORTauto МАЗ-5309RR 05:53:43
2 302 Василевский Александр/Козловский Валерий/Запорощенко Антон MAZ-SPORTauto МАЗ-5309RR 06:45:59
3 304 Василевский Владимир/Коробейников Алексей/Корняк Павел MAZ-SPORTauto МАЗ-5309RR 13:44:02
Комментировать ... >>