Опубликовано: ГП 06-2017
Городские санитары

Презентация коммунальной техники МАЗ, МТЗ и «Амкодор»

Андрей Филиппов, фото автора

В середине апреля в Минске, перед заводоуправлением Минского автозавода (МАЗ), состоялась презентация коммунальной техники белорусских машиностроительных предприятий для представителей администрации, руководителей исполнительных комитетов и коммунальных хозяйств из различных областей Республики Беларусь. Кроме МАЗа, свою продукцию для городских служб представили Минский тракторный завод (МТЗ) и завод «Амкодор».

Всего было представлено более двадцати единиц техники, включая трактора, погрузчики и прицепы. Несмотря на то, что некоторые автомобили уже мелькали на тех или иных выставках, в полном составе вся линейка ещё не демонстрировалась, так что коммунальщики увидели её впервые. Кроме того, было на презентации и несколько новинок, так что и для любознательных СМИ нашлась новая информация.

Мусоровоз МАЗ-4901С4 на шасси МАЗ-4381C4-540-001 с двигателем ЯМЗ-53414, работающим на газовом топливе

«Мойдодыры»

«Заводилами» экспозиции, безусловно, стали мусоровозы и подметально-уборочные машины, созданные совместно с такими брэндами, как GeesinkNorba, FAUN и ZOOMLION. Практически обо всех мы уже писали на страницах журнала, однако, заслуживает внимания тот факт, что ранее это была презентация для прессы, а теперь модели представили непосредственно покупателям, а значит, их нахождение в каталоге выпускаемой продукции окончательно определено.

Вакуумная подметально-уборочная машина МАЗ-5917B2-Z10 на шасси МАЗ-5340B2-485-011P1 – плод сотрудничества с ZOOMLION

К тому же теперь перечень «кооперативных» моделей пополнился ещё одной – илососная машина МАЗ-4926W2-L30, полученная путём скрещивания шасси «Корнет» и установки CityFlex 204 компании J.Hvidtved Larsen A/S. В итоге в арсенале коммунальщиков появилась 4-кубовая цистерна, рассчитанная на промывку труб диаметром от 20 до 600 мм и имеющая габаритную длину всего 6710 мм – как раз то, что нужно для городской застройки.

Илососная машина МАЗ-4926W2-L30 на шасси МАЗ-4381W2 «Корнет» – детище минчан и J.Hvidtved Larsen A/S

Впрочем, кроме специализированной техники, коммунальщики активно используют и вполне обыденные модели – самосвалы, тягачи, фургоны на шасси. Такие автомобили нашли себе место в экспозиции. И если перспективный МАЗ-6516M9 с двигателем Euro 6 – это скорее будущее, то банальный МАЗ-6501E9 с АКП Allisson – уже актуальное настоящее. «МАЗ-Купава» вместо пафосных мобильных офисов показал мобильную мастерскую на шасси «Корнета» – стандартный кузов из сэндвич-панелей разделен на два отсека: 5-местный пассажирский и грузовой с возможностью монтажа специализированного оборудования. Востребованность подобных машин прекрасно видна на дорогах.

Не обошёл МАЗ и прицепной состав – был представлен новый полуприцеп-тралл МАЗ-994900-0000010. Рассчитанный на перевозку грузов весом до 50 000 кг, благодаря расширителям он позволяет транспортировать технику до 3000 мм шириной, не выступая за обозначенные габариты трала. Кроме того, наличие съёмных бортов даёт возможность перевозить и мелкие грузы, и оборудование. Всего в линейке присутствует 4 модификации, отличающиеся комплектациями.

Самосвал МАЗ-6501E9 с АКП Allisson, рассчитаный на работу с навесным уборочным оборудованием в дорожных службах
Четырёхосный полуприцеп-тралл МАЗ-994900-0000010-050 с бортовой платформой и раздвижными стойками

«Др-др-техника»

Не были бы коммунальщики «Синеокой» настоящими белорусами, если б не использовали в своей работе трактора – зря что ли логотип «Беларус» гордо красуется на боковинах капота. Пожалуй, нигде, кроме Белоруссии, нет такой интенсивной (порой граничащей с маниакальностью) эксплуатации погрузчиков, мотоблоков и т.п. техники, в условиях, изначально для неё не предназначенных. Медленные, не слишком поворотливые, громко тарахтящие транспортные средства, казалось бы, никак не вписываются в антураж современных городских улиц, но благодаря своему ценнику и стоимости владения, они прочно получили прописку во всех населённых пунктах от мала до велика. Так что оставим пренебрежительное к ним отношение – воспринимать их следует, как прямых конкурентов автотранспорту.

Автомобиль для ремонтных бригад «Купава» КС-4025-011 с грузопассажирским кузовом на шасси МАЗ-4571P2

Кажется, ещё совсем недавно «Амкодор» славился своими вездесущими фронтальными погрузчиками и только. Но с каждым годом модельный ряд предприятия ширится, и вот уже мелькают на улицах белорусские экскаваторы, мини-катки и мини-погрузчики. Да и сами «фронтальники» давно стали универсальными, позволяя за минуту поменять рабочие органы, и соответственно свою специализацию: ковш–крюк–отвал–щётка. Демонстрация возможностей, проведённая «Амкодором» в рамках мероприятия, никого не оставила равнодушным; отдадим должное, предприятие умело перенимает опыт зарубежных конкурентов в продвижении своей продукции, и его демо-выходы теперь по зрелищности могут поспорить с более именитыми брэндами.

Экскаватор-погрузчик на «Амкодор-732» на базе трактора в настоящий момент проходит испытания

Не стоит на месте и МТЗ. Несмотря на незыблемость своего универсального долгожителя «МТЗ-82», завод сейчас активно расширяет линейку, создавая узкопрофильные машины, позволяющие завлечь своими качествами нишевого покупателя. Так, на презентации были представлены: перспективный «Беларус-622» с 62-сильным двигателем LOMBARDINI LDW2204T (Tier 3A), компактный «Беларус-320.4» с различным навесным оборудованием и семейство мини-тракторов «Беларус-152» и «Беларус-132», призванное заменить активно используемые у коммунальщиков мотоблоки.

Отметим, что внимания к этой, весьма специфической технике было ничуть не меньше, чем к МАЗам, а значит, городские службы по-прежнему считают данное направление актуальным…

Погрузчик универсальный «Амкодор-342C4» с подметальной щёткой
Комментировать ... >>