Опубликовано: ГП 08-2017
Автокорея по версии Hyundai

Разработки Hyundai в сфере автомобильного коммерческого транспорта

Андрей Филиппов, фото автора

Я побывал в Южной Корее не в самое весёлое для страны время. Её северная половинка как раз рассказывала всему миру, что у неё есть-таки ядерная дубинка, и если что… Понятно, что ничего не произошло, понятно, что южнокорейцы продолжают жить и работать в прежнем ритме, но «осадочек остался». Благо, цель моего визита никак не была связана ни с политикой, ни даже с военной техникой, я приехал в Корею, чтобы окунуться в мир персональной выставки разработок Hyundai в сфере автомобильного коммерческого транспорта. И уверяю вас, я не пожалел!

Меньше чем за неделю я посетил три важных для Hyundai объекта, и в каждом из них нашёл для себя что-то интересное и полезное. Поверьте, такое бывает далеко не всегда, так что Hyundai Truck & Bus в этот раз постаралась на славу – масса положительных эмоций, это всегда здорово!

ВДМХ

Самым главным мероприятием поездки стала выставка Hyundai Truck & Bus Mega Fair, прошедшая с 25 по 28 мая 2017 года в Международном Выставочном Центре Республики Корея города Ильсан. Несмотря на сложное название, по сути, это аналог нашей выставки достижений, только не «народного хозяйства», а «достижений Хёндэ», где главными экспонатами была техника на шасси Hyundai.

Класс LCV был представлен линейкой новых микроавтобусов Hyundai H350 от микроавтобусов до кемперов и АСМП. В Корее они уже активно продаются под именем Solati, и у нас должны появиться в скором времени.

Микроавтобусы, анонсированные у нас как [b]Hyundai H350[/b], в Корее предлагаются как Solati
Передняя панель Solati вполне современна и не выдает азиатского происхождения. Обратите внимание на джойстик «автомата»
Салон микроавтобуса Hyundai H350 банальной маршрутки Салон микроавтобуса Hyundai H350 версии лимузин

Перспективной является и модель Hyundai Mighty. Семейство среднетоннажных грузовиков грузоподъёмностью 2500–3500 кг будет презентован у нас на выставке Comtrans’17. Это уже третье поколение грузовичков, и теперь оно наконец-то получило новую узнаваемую кабину. На выставке была представлена вся линейка с различными колёсными базами, с одно- и двухрядной кабинами, а также с различными надстройками.

Не менее интересным оказалось и флагманское семейство Hyundai Xceient, уже известное в России, но так и не получившее широкого распространения. Огромное количество модификаций с колёсными базами от 4х2 до 10х4 с подъёмными 3-й или 5-й осью позволяют перекрыть практически все сегменты по специализированной технике. Кроме того, просторные «топовые» кабины позволяют использовать машину на серьёзном дальнобое без ущемления комфорта для водителя. Кстати, именно на самосвалах Xceient проводились демонстрационные заезды для всех желающих. Небольшая трасса с различными уклонами позволила оценить возможности машин с колёсной формулой 8х4, которые для пущей убедительности были полностью загружены песком.

Малотоннажник [b]Hyundai Mighty[/b] – одна из самых перспективных моделей для нашего рынка
Интерьер кабины Mighty – попытка вписать проверенные решения в современный дизайн

Впечатлил и модельный ряд автобусов. Понятно, что звездой выставки был электробус Hyundai Eleccity. Машина, планируемая к запуску в серийное производство в 2018 году, оснащена «бюджетными» литий-ионными аккумуляторами с общей ёмкостью 256 кВт∙ч, что позволяет ей на одной зарядке проехать 290 км. Этого вполне достаточно как на работе на городских, так и на пригородных маршрутах, тем более, что для полной зарядки требуется всего 70 минут. АКБ размещены на крыше, что позволяет освободить пространство в салоне. В остальном 11-метровый автобус построен по классической схеме с несущим кузовом вагонного типа и в азиатско-европейской манере с полунизкопольной компоновкой с двумя служебными дверями, установленными по формуле 2–2–0 и 4-рядной планировкой салон. К сожалению, открытым остался вопрос о реальной пассажировместимости, ибо озвученные 27 сидений, место для инвалида-колясочника и возможность перевозки 20 стоящих пассажиров для машины такого класса – просто несерьёзно.

Первый в истории компании электробус [b]Hyundai Eleccity[/b] – на фоне столичного бума на такие машины ему прямой путь в Москву
Салон автобуса в типичном азиатском стиле – для нас нужна иная конфигурация
Если убрать логотип «Hyundai», то можно долго гадать о происхождении данного интерьера

Смогли удивить и широко известные у нас модели Hyundai County и Universe. Как выяснилось, количество предлагаемых планировок салона в разы отличается от скудного набора российского рынка. Начинка некоторых модификаций запросто заткнёт за пояс салоны бизнес-класса в самолётах, а спецверсии для социальных перевозок легко разгромят аналоги на микроавтобусах.

Просто не смог пройти мимо – VIP-салон прекрасно известного у нас Hyundai Univerce

Увы, за кадром данного обзора придётся оставить и огромную «коллекцию» экспонатов от кузовостроителей Кореи, а также компаний, занимающихся специализированным тюнингом. Такого разнообразия, пожалуй, не встретишь ни на одной нашей выставке. Пожарные машины и автомобили «скорой помощи», автовышки и бетононасосы, автовозы и коммунальная техника, самосвалы с кубатурой кузова, позволяющей за один заход загрузить в него чуть ли не железнодорожный вагон и много ещё чего. И все это на самых различных шасси, в том числе и с колёсными формулами, которых не встретишь на серийных машинах. А самое интересное, что во всё это разнообразие можно залезть, посмотреть и получить исчерпывающую информацию. Так из кемперов, микроавтобусов и «скорых помощей» детей было не вытащить – сравните с нашими выставками, где даже со взрослыми посетителями порой разговаривают сквозь зубы.

Флагман модельного ряда Hyundai – [b]модель Xcient[/b]. Современная модель, актуальная для российского рынка всем, кроме цены
Разнообразие вариантов Xcient лучше всего увидеть собственными глазами – одних колёсных наберётся чуть ли не с десяток
Вариант кабины седельного тягача в топовой комплектации – «NEO» говорите? Ну-ну…

Расширяя познание

Впрочем, кроме выставки достижений марки «Хёндэ» значились в программе поездки и ещё два пункта.

Первым был Hyundai Motorstudio Goyang – совсем недавно открытый интерактивный «Дом знаний». В современном здании собраны новые модели легковых и грузовых автомобилей, а также представлены различные элементы сборки автомобилей. Кроме того, в отдельных залах есть действующие макеты подушек безопасности, корпус Genesis в разрезе, примеры влияния дизайна экстерьера на аэродинамику на автомобилях различных поколений. Есть даже спортивный автомобиль в различных ипостасях. Для всех, кому не чужда техника, – просто прекрасное заведение. Часовая экскурсия по залам оставила массу приятных впечатлений, и если бы не дефицит времени, провёл бы на демонстрациях весь день.

А этот рефрижератор на шасси [b]Hyundai HD36L[/b] – единственная модель на выставке из партии для России

А вот сталелитейный завод не впечатлил. Может, потому что нам показали лишь маленькую часть огромной территории, а может, после выставки и музея я ждал чего-то бóльшего? Не знаю, но угрюмые цеха меня точно не заставили восхищённо цокать языком. Да, красиво, когда на твоих глазах трёхметровый брусок стали, раскалённой до красна, раскатывается в длиннющую ленту, а потом с шипением остужается и наматывается на бобины! Но достаточно покатавшись по нашим предприятиям советской постройки, могу заверить, что и у нас всё выглядит так же завораживающе и… так же гнетуще. Возможно, именно поэтому на территории завода полностью запрещена съёмка, а присланные фирменные фотографии представляют завод немного в другом свете. Hyundai делает хорошие автомобили, а потому не стоит в глазах обывателей ассоциировать его со сталелитейкой, хотя в реальности важно лишь качество конечного продукта, а не способ его приготовления. И с этим у Hyundai как раз всё в порядке.

Первые впечатления

Итак, выводов по поездке я сделал сразу несколько, и почти все они не очень обнадёживающие для нашей промышленности.

Во-первых, несмотря на гигантизм не припомню, чтобы ГАЗ или КАМАЗ проводил у нас мероприятия такого формата, как Hyundai Truck & Bus Mega Fair. Ссылки на участие в крупных выставках здесь неуместны. Монобрендовые мероприятия нацелены на привлечение внимания к одной единственной марке, а в данном случае Mega Fair ещё и продемонстрировала, что создание многопрофильного предприятия с автопарком одного бренда – вовсе не утопия.

Весьма впечатляющей оказалась экспозиция надстроек на шасси Hyundai – нашим кузовостроителям есть откуда черпать идеи

Во-вторых, наши автопредприятия совсем не стремятся привлечь к себе молодёжь от мала до велика. В лучшем случае у заводов есть музеи, попасть в которые сродни проникновению в режимный бункер, и наполнены они скучными фотоподборками о том, как славно строили завод, и кто руководил им на протяжении указанных лет – сравните с «музеем» Hyundai, где вы всей семьёй можете не просто увидеть, как создаются автомобили, но и прикоснуться к процессу. Основы безопасности – пожалуйста, устройство автомобиля – пожалуйста, даже процессы сварки, штамповки и установки сидений можно посмотреть. А как лучше всего заинтересовать ребёнка – правильно, показать ему маленькое чудо, и вот у вас уже есть потенциальный приверженец марки.

Единственное, в чём мы не отстаём, так это в сталелитейном производстве и то в данном свете это слабое утешение.

Мобильная прачечная на базе фургона с выдвижной стенкой – интересный вариант для стирки форменной одежды

Вывод один: пока в защиту наших предприятий играет ценовой фактор. Но как только корейцам удастся нивелировать значительную разницу в данном вопросе, ситуация с продажами может и поменяться. Недаром бестселлер нашего рынка Hyundai HD78 прочно удерживает первенство по продажам среди «заморских» одноклассников!  

Комментировать ... >>