Опубликовано: ГП 12-2017
Агрегатная состоятельность

Автокомпонентная составляющая COMTRANS`17

Даниил Минаев, фото автора

Описывая компонентную составляющую такого масштабного форума, как COMTRANS`17, нельзя замыкаться на каждом типе деталей хотя бы потому, что это далеко не только автосервисная тусовка. Поэтому моё внимание в этот раз приковано к интересным и любопытным узлам и агрегатам.

Группа ГАЗ

ПАО «Автодизель» – ярославский моторный завод, демонстрируя постоянно модернизируемые моторы уже знакомой 530-й серии, привёз принципиальную новинку – двигатель нового семейства ЯМЗ-770, который в перспективе должен прийти на смену стареющей 650-й серии. Двигатель ЯМЗ-770 – прототип 6-цилиндрового тяжёлого рядного дизельного двигателя размерности 130х156 мм, рабочим объёмом 12,43 л.с. с диапазоном настроек мощности от 360 до 550 л.с. Двигатели нового семейства ЯМЗ-770 имеют аккумуляторную систему топливоподачи, систему рециркуляции отработавших газов, моноблочную 24-клапанную головку цилиндров с расположенным в ней распределительным валом. Базовые детали рассчитаны на давление сгорания 250 бар. Двигатели отвечают современным тенденциям мирового дизелестроения: заявлен ресурс более одного миллиона километров и потенциал обеспечения экологических требований Euro 6. Прогрессивная конструкция тяжёлых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-770 имеет значительный ресурс по форсированию. Диапазон крутящего момента – 1700–2500 Нм. Семейство ЯМЗ-770 предназначено для использования в составе тяжёлой транспортной, строительной, карьерной техники, а также тракторов, комбайнов, железнодорожной техники, судов и дизель-генераторных установок.

Двигатель нового семейства ЯМЗ-770

Представленные на выставке двигатели ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 – продолжение уникального семейства средних рядных двигателей. Платформа шестицилиндрового двигателя из представленной на выставке линейки станет базовой для развития семейства до уровня Euro 6.

MAN

Нюрнбергский концерн показал несколько моторов для тяжёлой грузовой техники и автобусов, среди которых нам интересны два автобусных агрегата. Автобусный двигатель D2066 LOH – рядная «шестёрка», рабочим объёмом 10,5 л характеризуется низкой габаритной высотой – 1050 мм и настроена под экологический стандарт EEV. Диапазон мощностных настроек – от 320 л.с. до 440 л.с. при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 1600–2100 Нм в диапазоне 1000–1400 об/мин. В Европе двигатель D2676 LOH в версии Euro 6 c (240 л.с.) в будущем заменит D2066 LOH (400 л.с.) в туристских автобусах марок MAN и NEOPLAN, однако для российских производителей («Волгабас») пока продолжатся поставки моторов семейства D2066. В России преемник – 12,4-литровый мотор D2676 LF будет экологического стандарта Euro 5. Варианты мощности от 480 до 540 л.с. при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 2300–2500 Нм в диапазоне 1050–1400 об/мин.

Автобусный двигатель D2066 LOH
12,4-литровый мотор D2676 LF

FAW

На стенде «Первого китайского автомобильного завода» красовалась отдельная экспозиция двигателей. Это было неожиданно! К чему бы это? Всё очень просто: китайцы прощупывают почву для поставок в Россию их как самостоятельных агрегатов, вне автомобилей. Принципиально само по себе семейство 6-цилиндровых дизелей FAW CA6DM2 не ново. Но если верить заводскому каталогу, к 2017 году оно обросло огромным количеством модификаций, в том числе и газовой версией с принудительным воспламенением. 11-литровый FAW CA6DM2 существует, как сегодня общепринято, с несколькими настройками мощности: от 261 л.с. с крутящим моментом 1600 Нм до версии CA6DM2-42E4, настроенной на 420 л.с. и 1900 Нм. У этих моторов распредвал расположен в единой общей головке блока с четырьмя клапанами на цилиндр, система питания Common Rail с рабочим давлением 2000 бар, экологический класс весьма скромный – четвёртый. В чугунном блоке мокрые гильзы, привод ГРМ – шестернями заднего расположения, возможен отбор мощности.

Семейство 6-цилиндровых дизелей FAW CA6DM2

Volvo

Двигатель Volvo D13 в нарядной раскраске и слегка помолодевший. Им оснащается большинство тяжёлых грузовых автомобилей Volvo Trucks. Десятилетиями он подвергался постоянным доработкам, благодаря чему на сегодняшний день являет собой образец удачного продукта европейского концерна. Эти моторы отличает широкий диапазон максимального крутящего момента, который доступен уже при частоте вращения 1000 об/мин, а в некоторых версиях уже с 860 об/мин. При этом сами показатели максимального крутящего момента для 12,8 л рабочего объёма достойные – до 2600 Нм, а максимальная мощность – до 540 л.с.

Двигатель Volvo D13

HYUNDAI

Южнокорейский концерн продемонстрировал в своей экспозиции новый двигатель пятого экологического класса для среднетоннажных грузовиков HD78 и перспективной модели Mighty, который придёт на смену семейству моторов D4. Новый агрегат F3.9L размером 103х118 мм (диаметр цилиндра на ход поршня), рабочим объёмом 3933 cм3 развивает 170 л.с при 2500 об/мин, максимальный крутящий момент – 620 Нм при 1400 об/мин, масса сухого двигателя – 476 кг.

Силовой агрегат Hyundai F3.9L

КАМАЗ

Рядный шестицилиндровый двигатель модели КАМАЗ-910.10-550 – плод сотрудничества автогиганта с немецкой компанией Liebherr вплотную приблизился к европейским аналогам и по конструкции, и по характеристикам. Размерность – 130х150 мм, рабочий объём – 11946 cм3, 550 л.с. при 1900 об/мин, 2600 Нм крутящего момента при 1300 об/мин. Чугунный блок цилиндров, распредвал в блоке, 4 клапана на цилиндр, «мокрые» гильзы, Common Rail. Взрослеет КАМАЗ прямо на глазах…

Рядный 6-цилиндровый двигатель КАМАЗ-910.10-550

Rostar

НПО «РОСТАР» из Набережных Челнов специализируется на проектировании и производстве автокомпонентов для грузового транспорта. Основное направление – подвеска, а также изделия из полимерных материалов для отечественных и иностранных автомобилей. На выставку компания привезла поворотную управляемую ось с пневматической подвеской, но главный шоу-стоппер – гидропневматическая подвеска для грузовика КАМАЗ-43502. Основным преимуществом этой конструкции является большая грузоподъёмность при компактных габаритах и массе гидроцилиндра. Кроме того, гидропневматическая подвеска позволяет улучшить проходимость, регулировать жёсткость. Ещё среди функций этой необычной ходовой части бездомкратный подъём колёс для многоосных машин, горизонтирование кузова, противоклевковый эффект. Для специализированных надстроек должно быть интересно…

КАМАЗ-43502 с гидропневматической подвеской
Гидропневматическая подвеска для грузовика КАМАЗ-43502

BPW Group

Стоит обратить внимание на экспозицию BPW Group. Принцип самоподзавода механических часов при ношении их на руке владельца лёг в основу новейшей автономной системы контроля и поддержки давления в колесе BPW AirSave. Компактный компрессор с автономным питанием от небольшого аккумулятора разместился в ступице, при срабатывании датчика он доводит давление до нормы, способен развить до 8,5 атм. Источник питания компрессора подзаряжается, используя энергию качения колеса. Если давление в норме, то в ступице горит зелёный светодиод, при опасном падении давления – красный. Даже имея прокол теперь можно дотянуть до шиномонтажа без утомительной работы на обочине. Однако пока чудо-система предназначена только для R22,5 и вылет строго ET120. Но в будущем разработка будет доступна для всех типоразмеров колёс. Другой бренд этой промышленной группы – ERMAX представил на стенде ударопрочные задние фонари из специальных пластиков, в прочности деталей предлагали убедиться лично, постучав болтом М20 по рассеивателю…

BPW AirSave – автономная система контроля и поддержки давления в колесе
Ударопрочные задние фонари ERMAX

SAF HOLLAND

Эта компания всегда представляет свои разработки наиболее наглядно и эффектно. Так было и на выставке COMTRANS`17. SAF HOLLAND не первый год занимается поиском идеального продукта, независимого от сервиса и водителя. И похоже им это удалось. Прошедшим летом в Швейцарии впервые была представлена неразборная ось SAF Adaptive Air Damping с адаптивной воздушной подвеской. Компания не любит выпускать на рынок сырые продукты – ось сейчас активно обкатывается, проверяется и перепроверяется. Возможно поэтому она не была представлена на этой выставке.

Ось SAF-Modul с дисковыми тормозами
Усиленный осевой модуль SAF-Intra CD
SAF Adaptive Air Damping – ось с адаптивной воздушной подвеской

JOST

Широко известный во всём мире грузовиков производитель сцепных устройств продолжает совершенствовать свою продукцию. Но главная новость, что теперь завод Mercedes-Benz TrailerAxleSystems принадлежит группе компаний JOST. После заключения сделки компания JOST стала одним из крупнейших производителей осей для грузовиков в Европе. Изюминкой был на стенде компании JOST осевой агрегат на пневмоподвеске с дисковым тормозным механизмом для прицепа Mercedes-Benz DCA Weightmaster – грузоподъёмность 9 т при собственной массе всего 390 кг.

Осевой агрегат JOST на пневмоподвеске с дисковым тормозным механизмом

WEBASTO

На стенде Webasto были представлены новинки отопительного и климатического оборудования – обеих областей, на которых специализируется компания.

Отвечая европейскому тренду «электрической мобильности», фирма разработала жидкостные подогреватели, работающие на электричестве высокого напряжения (250–450 В) – HVH (High Voltage Heater) мощностью 5,7 и 10 кВт. Они предназначены в первую очередь для гибридных грузовиков и автобусов, двигатели которых имеют жидкостную систему охлаждения, но остаточного тепла от них недостаточно для обогрева. Благодаря используемой технологии сверхтонких слоев подогреватели не содержат редкоземельных элементов и свинца, а значит: очень легкие, компактные и относительно недорогие имеют широкий диапазон установочных положений и преобразуют электроэнергию в тепло практически без потерь (КПД выше 95%).

В разделе климатического оборудования компания представила накрышные кондиционеры новой серии RTC (модель 110, показанная на Busworld в Москве), которые придут на смену современной линейке, выпускаемой под брендом Diavia. Главной новинкой стали «младшие» модели предпусковых подогревателей Thermo Top Evo Start и воздушных отопителей Air Top2000 STC по ценам 25 и 20 тыс. руб. соответственно.

Комментировать ... >>