«Российская неделя здравоохранения-2017»
«Российская неделя здравоохранения-2017», прошедшая в начале декабря в Москве преподнесла несколько сюрпризов. Мало того, что выставка «Здравоохранение-2017» сама по себе немаленькая (4 полноценных павильона с 8 залами), так ещё автопроизводители не устают удивлять новинками. Это подтверждает тезис, что здоровье населения – не только богатство страны.
В прошлом году огромный интерес вызвал АСМП-8776ЕС компании «ДжиСиМед»на полноприводном шасси КАМАЗ-43502. В этот раз ожидалась не менее интересная программа осмотра и очень не хотелось обмануться в ожиданиях.
Ульяновская коррекция планов
В профессиональной сфере сенсации после освоения автозаводами новых моделей выстреливают непривычно быстро. ООО «Автодом» – нечастый гость столичных выставок, а тем более специализированных. Компания успела подогреть интерес, представив в конце сентября Президенту РФ В. Путину новый автомобиль «скорой помощи» на шасси УАЗ-236022-010-10 с двигателем ЗМЗ-409.051 и модульным кузовом. АСМП класса В предназначен для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе. Варианты исполнения: класс А – для транспортировки пациентов, не являющихся экстренными, в сопровождении медицинского персонала и класс С – для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной или специализированной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
Вторая новинка – «Автодом-285752» на базе Ford Transit Van V363, выпускаемого ООО «Форд Соллерс Холдинг». АСМП класса С – автомобиль «скорой медицинской помощи» класса С, оборудованный перегородкой со сдвижной дверью для возможности перемещения из кабины в рабочий салон.
Начало производства лёгких коммерческих автомобилей Peugeot Expert и Citroёn Jumpy в Калуге в 2018 году на заводе «ПСМА Рус» Группы PSA неминуемо скорректирует планы производителей спецтехники. Новая АСМП класса А и В на базе фургона Citroёn Jumpy 4HH хорошо подходит для крупных городов.
Премьеры Сандугея
Николай Сандугей – генеральный директор ООО «Самотлор-НН» лично представлял свои автомобили и явно ощущал себя хозяином положения в автомобильном секторе. Экспозиция из автобилей на базе Citroёn Jumpy и «Лада Ларгус» преследовала простую цель – обратить внимание на машины габаритной высотой до 1,95 м, что позволяет хранить машину в легковых боксах.
Но Сандугей в первую очередь – тюнингёр, которого явно не устраивают готовые решения, предлагаемые ему автомобилестроителями. Что попадает в руки – тут же будет разобрано на запчасти и собрано уже как надо!
Платформа «Лада Ларгус» – не совсем подходящая база для постройки, тем не менее, увеличив габаритную высоту, можно получить дополнительное внутреннее пространство. Модель «Лада Куб LRGS0M2» с увеличенной за счёт заднего свеса длиной 4840 мм может быть оборудована 2 креслами в салоне. Особая гордость – оригинальная пластиковая надстройка высотой 1950 мм и двустворчатая дверь собственного производства.
Впрочем, есть в программе обыкновенный универсал «Лада Ларгус LRGS0M». Проблема места там решена непривычным способом. Транспортные носилки могут быть сложены пополам и, таким образом, на заднем ряду сидений могут расположиться три человека.
Представленный АСМП класса В на базе Citroёn Jumpy 4HH, как оказывается, тоже предстоит трансформация, поскольку внутренней высоты 1640 мм явно недостаточно. Вариант с высокой пластиковой крышей будет представлен уже в 2018 г.
Разменные Луидоры
Завсегдатай специализированных показов – компания «Луидор» – фактически стала придворным (хотя и не единственным) производителем карет «скорой помощи» «Группы ГАЗ». Жемчужиной на стенде выглядело появление Volkswagen Krafter SYN1E нового поколения. «Луидор-2239BO» класса В оборудован мебелью открытого типа и закрытыми полками на антресоли. Помимо двух поворотных кресел предусмотрен рундук, на котором могут дополнительно разместиться два человека.
Вторая новинка – «Луидор-2250С3» класса С на базе «ГАЗель NEXT» ГАЗ-A31R23H. Оба автомобиля оборудованы сдвижной дверью в перегородке кабины и медицинского отсека. Может показаться, что такое решение стало нормой, однако у модели «Луидор-2250В3Н» класса А на стенде «Группы ГАЗ» предусмотрено лишь сдвижное окно.
Неизжитую проблему бездорожья нижегородцы пытаются решить использованием полноприводного фургона ГАЗ-221717 «Соболь» взамен устаревших буханок УАЗ-3962. «Луидор-2250B2» класса В оборудован 106,8-сильным двигателем УМЗ-42164.
Большой интерес на выставке вызвал мобильный медицинский центр «Здоровье» с интегральным кузовом производства ООО «Фабрика композитов» состоит из двух независимых модулей площадью 8 м2.
В качестве тягача использован автобус ГАЗ-A64R42H поколения «Next» с двигателем Cummins ISF2.8s4R129. В салоне предусмотрена кушетка, стол, шкаф с запираемыми ящиками для медицинского и диагностического оборудования. Прицепной модуль ООО «Луидор-Тюнинг» модели 8009.12H также оборудован кушеткой, шкафами и потолочным окном.
На базе комплекса могут быть созданы кабинеты функциональной диагностики, стоматологии, офтальмологии, кардиологии, детского и женского здоровья, передвижной флюорографический и рентгенологический кабинеты, лаборатории различного назначения, передвижной донорский пункт, кабинет урологии и многое другое.