Опубликовано: ГП 01-2019
На здоровье!

«Российская неделя здравоохранения-2018»

Даниил Минаев, Юрий Петров
Фото Даниила Минаева и Дениса Дементьева

С 3 по 7 декабря 2018 года в Москве, в Экспоцентре на Красной Пресне, прошла «Российская неделя здравоохранения-2018». В рамках данного важнейшего для страны международного форума отметились некоторые производители специального автотранспорта для медицины.

Из 15 транспортных средств 10 были АСМП – автомобили «скорой медицинской помощи». Степень оснащения медицинской техникой подразделяет машины на отраслевые классы «А», «В», «С», где самая простая комплектация относится к классу «А» – для пациентов, не являющихся экстренными, автомобили следующего уровня «В» приспособлены для проведения лечебных мероприятий силами врачебной бригады и мониторинга состояния больного на догоспитальном этапе. И третий, самый навороченный класс «С», жёлто-лимонного окраса требует от автомобилей серьёзного оснащения для проведения реанимационных мероприятий.

АСМП строят на самых различных шасси: от легковушки до малотоннажников и микроавтобусов, но в их конструкцию вносится ряд изменений, порой довольно существенных и требующих отдельной сертификации.

Общие тенденции

Среди продемонстрированных на выставке машин, вне зависимости от их производителя, было несколько объединяющих факторов. Один из них – новые требования к мебели АСМП, выраженное в полном отказе от использования панелей из ДСП в пользу технологичных пластиков. Второе – высокие крыши самостоятельной доработки на серийных автомобилях, и наконец – большая любовь к использованию базового шасси Citroёn Jumpy и «ГАЗели» поколения NEXT.

Благодаря компактным размерам, манёвренности и адекватной стоимости Citroёn Jumpy в базовой комплектации калужского происхождения он неплохо подходит для работы в крупных городах в условиях высокой загрузки дорожной сети и тесной парковки. Экономичный турбодизель рабочим объёмом 2,0 л расходует в среднем около 6 л на 100 км пути. Citroёn Jumpy оснащён независимыми пружинными подвесками передней и задней оси, что подходит для пассажирских автомобилей медицинского назначения, обеспечивая пациентам и бригаде автомобиля необходимый уровень комфорта. Такие автомобили были представлены компаниями ООО «Промышленные технологии» из Нижнего Новгорода, ООО «Интеравтоцентр» и ульяновского ООО «Автодом».

АСМП-464642 класса «А» на базе УАЗ-128811-100 АСМП-464642 класса «А» на базе УАЗ-128811-100

АВТОДОМ

Ульяновский производитель спецавтомобилей привёз прямо с родины Владимира Ильича 2 автомобиля скорой медицинской помощи на принципиально разных шасси. Один из них построен на недавней премьере соседствующего ульяновского автозавода «УАЗ-Профи». АСМП мод. 464642 класса «А» с модульным кузовом для общепрофильной выездной бригады построен на базе реанимобиля УАЗ-128811-100. Исходное шасси УАЗ-236022-010-10 – полноприводный 2-местный «стандарт» с двигателем ЗМЗ-409.051. Принципиальным отличием от большинства решений ООО «АВТОДОМ» для АСМП стала конструкция медицинского отсека из композитных и полимерных материалов, что дало возможность создать вместительный, и в то же время лёгкий кузов. Это позволило увеличить внутренний объём, установить широкий набор медицинского оборудования, да и коррозия такой надстройке не страшна.

Второй автомобиль класса «В» построен на популярном базе фургона Citroёn Jumpy (тип VFAHXG-A2A04E) и рассчитан на перевозку пациентов с возможностью оказания в пути неотложной медицинской помощи. В отличие от спецмашин мод. 39013, выпускаемых на базе стандартных фургонов Jumpy, эта новинка снабжена крышей на высоте 2305 мм, однако распашные двери в корме оставлены стандартного размера.

АСМП класса «B» на базе Citroёn Jumpy АСМП класса «B» на базе Citroёn Jumpy

Промтех (Самотлор-НН)

Этот нижегородский бодибилдер представил сразу четыре новинки: у всех моделей внутри только металлопластиковая мебель с гарантией 5 лет.

Lada Roof LRGS0MJ – автомобиль «Медслужба» – специализированный медицинский УПВ для одного лежачего больного и двух сопровождающих оборудован новым оригинальным кузовом повышенной вместимости и высокой крышей. При высоте дверного проё­ма 1250 мм габаритная высота автомобиля составляет 1950 мм. Он может эксплуатироваться в двух вариантах: автомобиль транспортного (до трансформации салона) и медицинского назначения (после трансформации салона). Преобразование салона из пассажирского в «санитарку» под силу одному человеку. В соответствии с приложениями к приказу Минздравсоцразвития России от 01.12.2005 № 752 «Об оснащении санитарного автотранспорта» отличительной конструктивной особенностью данного автомобиля является наличие перегородки между водительским и пассажирским салонами. Однако работа на легковушке не требует медицинской лицензии: сейчас 20 машин уже закупили Кызыл, Саратов, Пермь и другие города.

Lada Roof LRGS0MJ завода «Промтех» Lada Roof LRGS0MJ завода «Промтех»

Citroёn Jumpy L3H2 (тип VFAHXG-B2A04E), взятый за базу АСМП мод. 2243FB класса «B», отличается от аналога из Ульяновска высокими задними дверьми. Два кресла в медицинском отсеке складываются, обеспечивая поперечное перемещение приёмного устройства и проход. Имеется возможность установки дополнительных носилок.

«Промтех 2243FB» на базе Citroёn Jumpy L3H2 «Промтех 2243FB» на базе Citroёn Jumpy L3H2

Крупная партия полноприводных «Промтех 22438D» класса «B» на базе ГАЗ-2217 «Соболь-Бизнес 4x4» с высокой крышей недавно отправилась в Ростовскую обл. Новые спецсигналы, благодаря размещению непосредственно в крыше, получили пассивную защиту от веток и низких подъездных путей. Дизель выбран с учётом сельской местности. «Соболиный» салон оборудован новой мебелью и откидными боковыми местами. Машина предназначена для узконаправленных медицинских бригад – травматологической, кардиологической, педиатрической и представляет собой готовое решение, уже укомплектованное необходимым минимумом оборудования: носилками, преобразователем электропитания и ФВУ.

«Промтех 22438D» на базе ГАЗ-2217 «Промтех 22438D» на базе ГАЗ-2217

Ещё одна новинка завода – «Промтех 22438D» на шасси ГАЗ-A69R23 класса B – предстала в жёлтой раскраске класса «C». Судя по готовящемуся оснащению этот вариант «ГАЗели NEXT» может использоваться для интенсивной терапии. Самотлоровцы предлагают на выбор два варианта двигателей – привычный Cummins и новейшую модификацию горьковского шасси с двигателем Volkswagen! Новая «скорая» соответствует требованиям ГОСТ и нового технического регламента, комплектация медицинского оборудования соответствует приказу № 388н Минздравсоцразвития РФ.

«Промтех 22438D» на базе ГАЗ-A69R23

Интеравтоцентр

ООО «Интеравтоцентр» переоборудованием занимается не так давно. Дебют на Красной Пресне компания закрепила двумя новинками: ИАЦ-253GS4 класса «В» на базе Citroёn Jumpy (тип VFAHXG-B2A04D) и ИАЦ-1767M5 класса «3» на базе ГАЗ-А69R33 с новейшей металло-пластиков мебелью.

АСМП на шасси «ГАЗель NEXT» соответствует ГОСТу и новому техрегламенту. В выставочном образце по сравнению с предыдущими версиями на треть увеличен объём рабочей зоны, предназначенный для размещения оборудования и работы врачей при оказании ими медицинской помощи.

ИАЦ 253GS4 на базе Citroёn Jumpy
ИАЦ-1767M5 на базе ГАЗ-А69R33

Луидор

Санитарный автомобиль «Луидор 220000» на базе универсала «Лада Ларгус» серии R90 адресован эксплуатантам медицинских такси. Потолок отделан искусственной кожей, а боковые панели пластиком. Складные кресельные носилки с 4 вариантами трансформации. В медицинском салоне предусмотрено одно сиденье для сопровождающего.

«Луидор 220000» «Луидор 220000»

Специалисты ПКФ «Луидор» серьёзно поработали над оборудованием автомобилей. Но вызвал недоумение «Луидор 2250С4» класса «С» на шасси «ГАЗель NEXT» для реанимации, интенсивной терапии и контроля за состоянием пациента на пути следования до стационара. Непонятно почему при богатом оснащении выбрали бюджетный вариант двигателя изо всех имеющихся в распоряжении группы ГАЗ – УМЗ-А274 (дальнейшее развитие УМЗ-4216) экологического класса Euro 4.

«Луидор 2250С4» на базе ГАЗ-А69R22 «Луидор 2250С4» на базе ГАЗ-А69R22

Зато на стенде затаился не менее интересный экспонат – станция переливания крови на базе ГАЗ-А69R33. Согласно переписи населения, 26% жителей России живут в небольших городах, деревнях и сёлах, где не хватает врачей и организаций, оказывающих медицинскую помощь, проводящих раннюю диагностику, принимающих анализы. В таких случаях эффективно помогают передвижные медицинские комплексы различного назначения. Поэтому на «Луидоре» создали передвижную медицинскую лабораторию на базе «ГАЗель NEXT» для сбора крови, её компонентов и проведения вакцинации. Медицинский салон разделён на два отсека стенкой со сдвижной дверью. В первом отсеке расположен холодильник для хранения собранного биоматериала, а также мебель, электро- и USB-розетки для работы с оргтехникой.

Второй отсек предназначен для проведения медицинских процедур и оборудован мебелью для персонала, кушеткой, отсеками для инструментов и бактерицидной лампой.

Лаборатория «Луидор» серии 2250 на базе ГАЗ-А69R33 Лаборатория «Луидор» серии 2250 на базе ГАЗ-А69R33

Грузовая стезя

Особо нужно отметить грузовую тематику, которая периодически появляется на выставке. НПО «Инвариант» привёз прицеп модели 88414 с цифровым малодозовым флюорографом «ФЦМ – Альфа». Его можно буксировать джипами или микроавтобусами УАЗ, а также внедорожниками Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser и их аналогами.

Передвижной флюорограф «Инвариант 88414»

ООО «Техпро» из Обнинска известно широкой гаммой выпускаемых фургонов на шасси грузовых автомобилей и прицепов: коневозы, мастерские, лаборатории, командные пункты, телевизионные станции, гримвагены, кемпинги и конечно же медицинские комплексы. В числе последних компания представила флюорографический кабинет «Техпро 47447S» на среднетоннажном шасси Нyundаi НD78.

«Техпро 47447S» на шасси Нyundаi НD78

НПО «Мобильные клиники» нечастый гость выставок, но именно близость машин к Москве позволила привезти экспонаты буквально с работы. Фургоны мод. 798401 на шасси Mercedes-Benz Actros 2541 можно встретить в ТиНАО (Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы). Всего было закуплено 5 передвижных комплексов нескольких назначений, типа и комплектации. Стоимость каждого стоматологического исполнения в 2015 году составляла 80 млн руб. Но даже частным клиникам это очень выгодно. Например, одна зубоврачебная «ГАЗель» в Вологодской обл. еженедельно «привозит» 300 000 руб. прибыли. Кроме представленных на выставке диагностического и стоматологического комплекса предприятие выпускает передвижные комплексы «ПЭТ–центр»: мод. 798402 (медицинский позитронно-эмиссионный томограф, совмещенный с компьютерным томографом ПМ «ПЭТ/КТ») и мод. 798403 (медицинская лаборатория для фасовки и введения радиофармпрепарата ПМ «ФВ»).

Лечебно-диагностический (на фото) и стоматологический комплексы мод. 798401 Лечебно-диагностический и стоматологический (на фото) комплексы мод. 798401
Комментировать ... >>