Опубликовано: ГП 03-2009
Гастарбайтер Великой депрессии

Самосвал International 7600 8x4 WXS-series

Павел Гаманьков, фото автора

Та-а-ак, посмотрим… Значит, «Интернационал»? «Американец», значит! К тому же без номера и регистрации? Новенький! На стройку приехали? А ну пройдемте для выяснения личности! Вот так мы и задержали на тест-драйв для выяснения личности «янки», рожденного в Иллинойсе.

Доставление и обыск

Тестовый американский самосвал оказался тертым калачом в строительном бизнесе. Уроженец г. Чикаго появился 21 марта 2005 г. в «роддоме» завода International Truck & Engine Corp. К моменту проведения теста этот богатыренок одолел около 140 тыс. миль по американским просторам, что эквивалентно приблизительно 225 тыс. км. Разделим эту цифру на четыре года эксплуатации и получим ежегодный пробег более 56 тыс. км. Для магистральных стайеров это немного, а для строительных и карьерных спринтеров среднесуточный пробег 154 км – приличный показатель.

А теперь посмотрим на заезжего гастарбайтера с точки зрения эксплуатанта.

Больше всего меня впечатлило не техническое состояние 4-осника, а его внешний вид. Точнее – состояние лакокрасочного покрытия. То, что за четыре года эксплуатации кабина грузовика сохранила товарный лоск, можно объяснить большим количеством пластиковых элементов, которые не корродируют. А вот состояние самосвальной надстройки – настоящий шедевр автомобилестроения. Заметно, что за все время эксплуатации кузов не перекрашивался. При этом на нем практически невозможно найти следов ржавчины! Лишь небольшой свес за задним бортом, постоянно контактирующий с песчано-гравийными смесями во время разгрузки и погрузки, имеет незначительные намеки на коррозию.

Передний бампер и топливный бак анодированы и зрелищно блестят холодным никелем. Ресиверы справа выкрашены в практичный черный цвет и пока не подают никаких признаков коррозии.

В общем, за качество металла, из которого изготовлена надстройка, а также великолепную обработку и покраску всего автомобиля «янки» заработал высший балл. По нашим прогнозам, еще на 3–4 года о проблеме внешнего вида самосвала можно забыть.

Кабина самосвала проста и аккуратна, но часть ее напольного пространства съедает моторный тоннель Блок приборов перегружен информацией и на скорости 105 км/ч глаза с непривычки разбегаются

Допрос

В салоне International 7600 сперва ощущаешь некоторый дискомфорт. Ведь даже несмотря на скромные размеры самосвала хочется почувствовать настоящий американский размах – встать в полный рост, побродить по салону. Но у нас был самосвал с дневной кабиной без спального отсека размером с хрущевку, и по-настоящему развернуться и разогнуть спину не получится. Салон хоть и уютный, но скромных европейских размеров. Несмотря на капотную компоновку часть полезного пространства кабины съедает кожух моторного отсека. У задней стенки кабины примостился блок управления самосвальной надстройкой, массивный и неубиваемый, как контроллер промышленного тепловоза. Между этими препятствиями приткнулась кривая кочерга механической КП. Пересесть с водительского на пассажирское кресло можно обладая лишь определенной сноровкой. Кресло на пневмоподвеске имеет большой диапазон регулировок, обшито дерматином, справа установлен откидной подлокотник. Ну это уже барство! Единственная претензия – сиденье по-американски вальяжно и практически лишено боковой поддержки, отчего на буераках елозишь своей пятой точкой.

Кресла практически лишены боковой поддержки, очень не хватает подлокотника и ящика для бумаг Потолочное освещение

Панель приборов и рулевое колесо не представляют собой ничего особенного: дешево, надежно и практично. Отметить можно разве что блок приборов. Слишком уж он перегружен информацией – кроме восьми круглых циферблатов здесь есть небольшой бортовой компьютер с цифровым дисплеем и огромное количество контрольных пиктограмм. С одной стороны, это хорошо – во время работы на нем удавалось контролировать работу большинства систем, но в современном автомобиле часть этих функций можно было доверить электронике. Градуировка шкалы скорости в милях продублирована и в км / ч (таковы требования в Канаде, где он трудился ранее).

Блок управления самосвальной надстройкой и рычаг механической КП с подсказкой, наклеенной на кожух моторного тоннеля Подвеска сиденья водителя Педальный блок разведен Блок предохранителей размещен в передней панели перед пассажиром

Обзорность не назовешь идеальной: гирлянды зеркал и массивные передние стойки кабины несколько ограничивают видимость. Зато капот вопреки ожидания практически незаметен с кресла водителя и не мешает управлению грузовиком. Установленные на крыльях кабины дополнительные зеркала носят далеко не декоративную функцию. Опережающие справа или слева легковушки в основные зеркала можно и не увидеть. Дополнительные же зеркала расположены значительно ниже, поэтому позволяют отслеживать суету «легковых букашек» вокруг самосвала. Стеклоподъемникам и регулировкам зеркал с электроприводом не удивился, хотя в США еще встречаются машины и без них. В базовую комплектацию входят центральный замок и кассетная магнитола. Из приятных особенностей отмечу возможность автоматического раскладывания и смотки кузовного тента. Достаточно нажать на кнопку – и тент захлопнется над платформой с помощью мощных пружин. Для возврата стоек тента в исходное положение использован сервопривод. Он скручивает тент и фиксирует на козырьке надстройки.

Несмотря на капотную компоновку часть рядного силового агрегата спрятана в недрах кабины
Полезный объем кузова уменьшился из-за своеобразного размещения гидроцилиндра подъема надстройки

Следственный эксперимент

Пустить силовой агрегат сразу не удалось. Машину долго переправляли по морю, потом она стояла на парковке, и АКБ полностью разрядились. Из-за особенностей конструкции североамериканских грузовиков решить эту проблему удалось легко. В аккумуляторном ящике размещено четыре «легковых» батареи. Бортовое напряжение на «американцах» 12 В, и все они подключены параллельно. Такая конструкция имеет массу плюсов. Вопервых, при необходимости можно использовать заряднопусковое устройство от легкового автомобиля. Во-вторых, в случае замены они обойдутся владельцу дешевле грузовых. В-третьих, с ними просто удобнее работать и даже в случае отсутствия или выхода из строя одной-двух батарей машину можно завести.

Бортовое напряжение американских самосвалов – 12 В. Один из четырех аккумуляторов потерялся во время доставки Из-за севших аккумуляторов пришлось «прикуривать»

Подзарядив батареи зарядной станцией CRT2000.2, мы легко оживили двигатель. Выхлопная труба «пустила медведя», и под капотом густо забасил промышленный дизель. Caterpillar C13 с турбонаддувом и вторичным охлаждением нагнетаемого воздуха оказался шумным и вибронагруженным, что весьма типично для промышленных американских дизелей. Этот силовой агрегат стандарта Tier3 (Stage IIIA) обычно используют на тракторах, карьерных самосвалах и локомотивах. Чуть изменив настройки электронного блока управления и турбины, американские конструкторы снимают на тяговых двигателях Caterpillar C13 Acert мощность 385–520 л.с.

Порожний самосвал стартует на второй передаче чуть ли не на холостых оборотах, и уже через пяток метров пора переключаться. Тут у водителя, не привыкшего к «американцам», могут возникнуть некоторые трудности. Работа с педалью сцепления (пневматический усилитель конструкцией не предусмотрен), требует определенной сноровки. Пытаешься плавно отпустить педаль, а ногу буквально отстреливает вверх. Правда, имея определенные навыки, пользоваться сцеплением можно только на старте, остальные передачи включаются с помощью перегазовки. Это уже проще. Но при движении в плотном потоке, в пробке, при работе в карьере, на коротком плече водителям «интера» не позавидуешь. Это, пожалуй, самый основной недостаток самосвала. В остальном управление машиной абсолютно предсказуемо и вызывает только положительные эмоции. Работать с другими педалями легко: порожняя машина моментально отзывается на нажатие педали газа. Пневматика тормозов тоже предсказуема.

Американские фонари в ГАИ заставят поменять на соответствующие ГОСТу. Тормозные цилиндры находятся в уязвимой зоне и нет подкатного бруса Топливный фильтр предоставлен всем ветрам, грязи и морозу Реактивные тяги расположены нетрадиционно Вместо привычных рессор или пневмобаллонов заднюю тележку амортизируют прокладки из литой резины Масляные щупы двигателя и КП скомпонованы в единый блок

Если сравнивать с бескапотными «европейцами», радиус разворота International 7600 великоват, но для четырехосного самосвала вполне приемлем. Вторая ось самосвала подъемная и управляемая, что продлевает жизнь протектору и здорово уменьшает радиус разворота.

К сожалению, мне удалось прокатиться только на порожнем грузовике. Но думаю, что и с 23 т груза в кузове силовой агрегат справится без существенных проблем. Тем более что числа восьми передач трансмиссии порезаны почти ровно и коротко. Кроме того, для старта в тяжелых условиях предусмотрены две понижающие передачи: «Lo» и «Lo-Lo».

Для размотки тента из кабины выходить не нужно, достаточно нажать кнопку Запорный механизм заднего борта

Интересно устроена подвеска самосвала. В конструкции задней тележки отсутствуют рессоры, пружины и пневмобаллоны. Вместо них использованы массивные подушки – вставки из сплошной литой резины. Такая конструкция часто применяется в карьерной технике и шарнирно-сочлененных самосвалах грузоподъемностью 25 т. Она проста и удобна, особенно на скальных карьерных дорогах. Отчасти роль демпфера и амортизатора играют неподрессоренные массы – многослойные шины типа 5L с низкой стираемостью. Впереди применили зависимую подвеску с рессорными пластинами, второй подъемный мост оснащен пневматической подвеской.

В погоне за большей вместимостью кузова продавцы наращивают борта самосвала Передняя буксировочная проушина впечатляет запасом прочности
Техническая характеристика International 7600 (8x4) WXS-series
Колесная формула 8х4
Модель кузова Ox Bodies, Inc. 17FT.16-18YD
Грузоподъемность, кг 23 000
Допустимая полная масса в составе автопоезда, кг 66 000
Максимальная допустимая нагрузка по осям, т 20,0/ 13,2/ 23,0/ 23,0
Двигатель Caterpillar C 13 D ATAAC ACERT, турбодизель, I-6
Рабочий объем, см3 12 503
Максимальная мощность, л.с. 440 при 1800 мин-1
Коробка передач Eaton Fuller C10 механическая
Количество передач вперед/ назад 8+1+1/ 2
Шины 1-й оси Michelin XZY3 425/65R22.5L
Шины 2-й оси Bridgestone M726 295/75 R 22.5
Шины 3-й оси Bridgestone M726 295/75 R 22.5
Шины 4-й оси Michelin XZA2 275/65R22.5L
Вместимость топливного бака, л 236
Клиренс, мм 600

Суд идет!

Не понравилось – едва ли не по центру расположенная задняя светотехника под кузовом и отсутствие противоподкатного бруса. Такая дремучесть встречается лишь на карьерных машинах да КрАЗах «доперестроечных» 80-х.

Машина показалась весьма заманчивой и практически в безупречном техническом состоянии. Поэтому с регистрацией и прохождением государственного техосмотра проблем возникнуть не должно. Хотя некоторые вопросы к «американцу» все же остались. Сможет ли «секонд-хенд» конкурировать с хорошо изученными КамАЗами и МАЗами и теми же «китайцами»? К недостаткам можно отнести стоимость автомобиля. Цена для грузовика подобного уровня вполне разумная. Но она выше прайса на новые бюджетные самосвалы. Кроме этого вместимость самосвального кузова «интера» меньше, чем у четырехосников из Поднебесной. Приходится надстраивать борта платформы. Как ни странно, но даже американцам приходится плясать под китайскую дудку. Потребители привыкли к огромным кузовам, и другие варианты их не устраивают. Зато его не перегрузишь! Еще в активе International WXS-серии надежная конструкция, проверенная временем, и мощный силовой агрегат, произведенный непосредственно в Северной Америке, простота в ремонте и обслуживании.

Комментировать ... >>