Опубликовано: ГП 03-2005

Голуаз Де Рой готовится к новому Дакару

С. Уколов, фото DAF

Три автомобиля DAF FAV CF75 4x4, на которых команда Голуаз Де Рой (Gauloises De Rooy) будет выступать в ралли Дакар 2005, базируются на моделях, продемонстрировавших свои достоинства в жесточайшей борьбе прошлогоднего ралли-рейда. В сотрудничестве с DAF Trucks N.V. была проведена колоссальная работа по дальнейшему усовершенствованию конструкции машин. Серьёзным доработкам подверглись, прежде всего, тормоза, система рулевого управления и подвеска. Эти изменения призваны не только повысить комфортность передвижения, но и значительно увеличить среднюю скорость прохождения спецучастков.

Важной особенностью новых «боевых» машин стали дисковые тормоза на обеих осях. DAF не разрабатывал их специально для раллийных автомобилей, а позаимствовал стандартные агрегаты, которые устанавливаются на моделях серий CF и XF. По сравнению с ранее используемыми барабанными тормозами, дисковые имеют целый ряд преимуществ. Они более износостойкие, а значит торможение можно осуществлять позднее и более интенсивно, кроме того, за счёт снижения вибрации при торможении, пилот чувствует себя комфортнее во время гонки.

Рулевое управление и подвеска также подверглись ряду доработок, позволивших добиться лучшей управляемости и более высокой средней скорости движения. Ради достижения этой же цели всасываемый воздух получил дополнительное охлаждение за счет установки жидкостного охладителя.

Как и в прошлом году, раллийная машина команды Голуаз Де Рой будет оснащена 12,6-литровым двигателем модели XE-C, построенным на базе 530-сильного мотора, лидера модельного ряда DAF, автомобиля серии XF. Во время тестирования силового агрегата, проводившегося в городе Аахен (Aachen), DAF тесно сотрудничал с независимой инжиниринговой компанией FEV. Мощность двигателя к настоящему моменту удалось довести до 800 л.с., что в свою очередь позволяет гоночным автомобилям развивать скорость до 180 км/ч. Этого более чем достаточно, учитывая, что правилами соревнований установлен скоростной лимит в 150 км/ч.

Таким образом, на сегодняшний день команда Голуаз Де Рой располагает конкурентоспособным автомобилем, которому предстоит продемонстрировать свои возможности на следующем Дакаре. Стоит отметить, что все машины уже прошли доскональную проверку на соответствие регламентам ралли. Кроме того, «Дафы» проехали не менее 10 000 км в суровых условиях, не только на заводском испытательном полигоне, но и по бездорожным маршрутам Франции, Испании и Марокко.



Комментировать ... >>