Mercedes-Benz Tourino
Mercedes-Benz Integro
Mercedes-Benz Sprinter Mobility
Mercedes-Benz Citaro CNG
Mercedes-Benz Intouro
Mercedes-Benz Tourismo
Mercedes-Benz Tourismo M
Mercedes-Benz Tourismo L
Mercedes-Benz Travego M
Mercedes-Benz Citaro G Bluetec Hybrid
Mercedes-Benz Citaro CapaCity |
Под занавес прошлого года компания EvoBus организовала в Германии комплексный показ новейших пассажирских лайнеров разных классов MOT-2007 – Mercedes-Benz Omnibus Tage (Дни автобусов Мерседес-Бенц). Выставка прошла на территории сборочного завода в Мангейме, где наряду с техникой презентовались услуги дюжины деловых партнеров, от банка и поставщика запасных частей до отеля и туроператора. Всем желающим была предоставлена возможность совершить тест-драйв.
Лично мне это событие было интересно сразу по нескольким причинам. Во-первых, хотелось персонально взглянуть на новый Citaro G BlueTec Hybrid. Машина настолько уникальна, что заслуживает отдельного детального рассказа (следите за публикациями – он не за горами). Во-вторых, я был не прочь пополнить водительский опыт пилотажем новых версий автобусов немецкого производителя, благо владею немецким языком, и категория «D» имеется. В-третьих, любопытно обобщить опыт таких мероприятий, а заодно пополнить коллекцию миниатюрных лайнеров в масштабах 1:43 и 1:87. Подводя итог командировки, с удовлетворением отмечаю: большинство пунктов программы выполнено. Удалось получить подробную информацию о 15-метровом Citaro G BlueTec Hybrid. Обстановка позволила провести добрый час за рулем 18-метрового сочлененного Citaro CapaCity, проехав по дорогам и пригороду Мангейма, автобану и развязкам вплоть до стоянки фирменного центра по продаже автобусов с пробегом. Наконец, множество наблюдений слились в единую картину грамотной организации подобных мероприятий. Первое, что бросилось в глаза – мероприятие организовано так, что никто не чувствует себя чужим на этом празднике жизни. Настроение поднимается уже на подъезде к заводу, где красивой «елочкой» встроены тщательно вымытые и натертые до блеска автобусы – все как на подбор одного «роста», модели и цвета. Настроение создается и благодаря симпатичным девушкам, встречающим гостей у входа. Ловишь себя на ощущении предвкушения чего-то радостного и светлого. Бодрящая, но не громкая музыка, естественно веселые (а не по-голливудски улыбчивые) лица организаторов и участников, непринужденная атмосфера – все располагает к тому, чтобы можно было комфортно отдохнуть. Сюда приходят семьями. Здесь предусмотрены все виды бесплатных угощений от минеральной воды до коньяка, от баварских сосисок до мясной вырезки, от свежеиспеченных кренделей до мороженого с фруктами. Никакого столпотворения за угощениями, ни тебе дефицита мест за столиками, ни малейшего намека на экономию сил и средств, ни тени сомнения в искренности намерений устроителей. Такое впечатление, что собралась маленькая добровольческая армия старых добрых знакомых, собравшаяся погулять то ли на пикнике, то ли на чьем-то юбилее. Проводить параллель с отечественными выставками, честно говоря, не хочется: кто бывал на них не раз, меня поймет... Впрочем, и здесь есть что-то общее с практикой устроения форумов в нашей стране. Падкие на дармовщинку европейцы быстро разобрали бесплатные майки, футболки, бейсболки и кучу других, но уже менее ценных сувениров. Вот этим нас как раз не удивишь. А вот что справочной литературы хватило всем желающим – факт, бесспорно, положительный. В России на специализированных выставках уже в первый день, бывало, журналисты и специалисты оставались без пресс-папок и буклетов потому, что они банально закончились: фирма, дескать, не рассчитывала на такой наплыв посетителей... Корпоративные фильмы и видеоролики демонстрировались в постоянном «круговом», а не почасовом режиме, стендисты не приставали к посетителям с просьбой взять буклетик или зайти в автобус, а массовики-затейники проводили свои викторины ненавязчиво. В общем, никто не утомлял и не напрягал друг друга, царила полная, с позволения сказать, демократия. Важно, что производитель и поставщик автобусов устроил МОТ-2007 вместе со своими деловыми партнерами. И это не только компания OMNIplus, обеспечивающая транспортников оригинальными запасными частями, сервисным обслуживанием и ремонтом любой степени сложности. Это еще и собственные ресурсы в виде дизайн-студии Mercedes-Benz, отвечающей за внешний вид и оформление интерьера пассажирских лайнеров. Специалисты этого подразделения готовы предложить наиболее оптимальное сочетание материалов и цветов, выполнить любое пожелание заказчика. Это только вопрос времени и стоимости работ. Наряду с ними свою продукцию показали производители кресел и элементов салона ISRI, Grammer, SEAT-AD. Они представили образцы пластиковых пассажирских мест для городских автобусов, недорогих и в то же время удобных сидений для пригородных и междугородных лайнеров, включая «шаттлы» для аэропортов и корпоративных перевозок. Наряду с этим они показали и настоящий шик – комфортабельные кресла для туристских лайнеров со складными подножками, убирающимися подлокотниками, наклонной анатомической спинкой и выдвигающейся в проход платформой. Скромный стенд организовал всемирно известный поставщик светоотражающей пленки 3М, чья новая продукция LED Design Light заслужила несколько международных наград, включая «Передовой дизайн-2007» и «Лучшие инновации 2007 года». Эксперты установили, что риск попадания транспортных средств, оклеенных этой пленкой, в темное время суток на 95%, а в светлое на 50% меньше, чем у обычных автобусов. Голландская компания CROW демонстрировала образцы материалов для оборудования остановок общественного транспорта. Речь идет о плитках с антискользящим покрытием и бордюрах, предотвращающих наезд колеса на платформу с людьми. Профиль камня таков, что позволяет водителю подъезжать к остановке, оставляя между кузовом автобуса и платформой около 20 мм. Это идеальная ситуация. В худшем случае расстояние может быть в пределах 50 мм, которых вполне достаточно для безопасного входа и выхода пассажиров. Опытная эксплуатация показала, что с учетом заданной высоты платформы такое расстояние является оптимальным даже для въезда колясок с детьми и инвалидных кресел, не говоря уже о пеших пассажирах. Кстати, предложенное решение избавляет производителей автобусов от необходимости комплектовать свои автобусы откидным трапом. На МОТ-2007 были и производители напольных покрытий. Спрос на их услуги тоже высок, особенно у частных автоперевозчиков с парком небольших автобусов. Но рекламировали свои услуги не только те, кто так или иначе причастен непосредственно к технике. Наряду с ними рекламировались услуги отеля Lindner, туристических агентств, ресторанов и закусочных. Словом, представлено было все, что в большей или меньшей мере может понадобиться и заказчику подвижного состава, и туристу. С утра до вечера в рамках выставки проводился широкомасштабный тест-драйв, в котором принимали участие все желающие (разумеется, при наличии соответствующей лицензии). Для остальных были устроены показательные заезды Mercedes-Benz Travego M Safety Coach, тест-драв на котором мы проводили в мае минувшего года (см. «ГП», № 8, 2007). Два дня длилось это прекрасное действо под названием МОТ-2007. А закончилось оно игрой оркестра и церемониальными проводами гостей – чинно и благородно, без фейерверков и лишней суеты. Как и подобает солидной марке Mercedes-Benz.
|