Русак
Самотлор-НН
ГАЗ
ЗАО «Транспорт»
ВАЗ
| «Автофорум» по традиции проходит в начале июня на площадях Нижегородской ярмарки. Это региональный автосалон, выставка достижений автомобилестроительных предприятий Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Помимо заводов-производителей в ней принимают участие местные фирмы-дилеры, продающие в Поволжье автомобили различных марок. Основную массу импортных грузовиков европейских, японских, китайских представляли фирмы, торгующие этими автомобилями. Русак На «Автофоруме» дебютировала новая версия грузовика «Русак», выпуск которого осваивает «Русская автомобильная компания» из Набережных Челнов, созданная автоагрегатным заводом КОМ. Кабина приобрела окончательный облик – ее несущий каркас разработан с использованием метода конечных элементов и с учетом всех требований безопасности. Ранее демонстрировали длиннобазный бортовой грузовик, а теперь – автофургон с короткой колесной базой. Машину по-прежнему оснащают минским дизелем ММЗ-245.9, пневматической подвеской и дисковыми тормозами задних колес. Впереди – рессорная подвеска и барабанные тормоза. Эта версия автомобиля проходит сертификационные испытания. Самотлор-НН Основной специальностью этого известного предприятия становится производство автомобилей IVECO Daily в рамках совместного предприятия «Савеко». Но «Самотлор-НН» занялся разработкой своих собственных кузовов на шасси Daily. Первая ласточка – пригородный авытобус с индексом 3222, выставленный под маркой «Перспектива». Дизайн, пассажирский салон и каркас кузова полностью разработаны «Самотлором». В отличие от автобусов с кузовом от Daily по левому борту нет дверей, а рядом с водителем – пассажирских сидений. Основная и аварийная двери находятся по правому борту. По расположению приборной панели можно оценить, как увеличилась ширина кузова, примерно на метр по сравнению с Daily возросла и длина. В автобусе 32 пассажирских сиденья, а вмещает он 37 пассажиров. Чайка-Сервис Синяя платформа этого эвакуатора Isuzu с виду похожа на сдвижные платформы, применявшиеся на других эвакуаторах фирмы. На самом деле она имеет существенное отличие – дистанционный привод управления подъемом и опусканием платформы. На другом Isuzu той же модели NQR75R между бортовой платформой и кабиной установлен манипулятор, но он изготовлен не итальянской фирмой Amco Veba, традиционным партнером «Чайки», а корейской Soosan, и поэтому стоит дешевле. Партнерство «Чайки» с Isuzu побудило установить манипулятор Amco Veba большой грузоподъемности не на МАЗ или КамАЗ, а на тяжелый трехосный Isuzu CYZ. Пинго-авто Это нижегородское предприятие теперь не только выпускает кузова и надстройки на шасси машин ГАЗ, но и является официальным дилером индийской компании ТАТА. Оно представило несколько оригинальных модификаций машины ТАТА-613. Самосвал с боковой разгрузкой на две стороны и фургон, получивший кабину со спальным отсеком, знакомы по московскому «КомТрансу», а новинка нижегородской выставки – автомобиль с тентованной европлатформой. Еще один экспонат – бортовая ТАТА с манипулятором Amco Veba за кабиной. ГАЗ Ведущий автозавод региона не мог не выставить основную новинку этого года – легковой Siber. Машина впервые показана под новым названием Volga-Siber – по результатам маркетинговых исследований руководство ГАЗа приняло разумное решение сохранить традиционную заслуженную марку легковых машин завода. Но возможности осмотреть как следует новую «Волгу» посетителям «Автофорума» не предоставили: машина стояла запертая, с закрытыми капотом и багажником. Можно было только заглянуть в салон через окно. Но по сравнению с прошлогодним Московским автосалоном это все-таки прогресс: там стоял макет «Сайбера» с наглухо затонированными окнами. МОСР Эта машина была на «Автофоруме» настоящим шоу-стоппером. Согласитесь, не часто «на гражданке» увидишь живой МАЗ-543. У «Урагана» с кузовом-фургоном верхние углы бортов срезаны под размеры железнодорожных тоннелей, зато сзади кузов сильно выступает за габариты шасси. Это транспортное средство – машина обеспечения специальных работ (МОСР). Ее кузов представляет собой жилое помещение для 12 человек. Жилые комнаты и кухня похожи на купе поезда, оборудование тоже как в железнодорожном вагоне. Экипаж МОСР может работать вдали от инфраструктуры и в зоне чрезвычайных ситуаций продолжительное время. ЗАО «Транспорт» Эти машины – не новинка, но об их существовании в Центральной России знают немногие. Нижегородское ЗАО «Транспорт» в начале 1990-х выросло из кафедры «Автомобили и тракторы» Нижегородского государственного политехнического университета, известного разработчика специальных транспортных средств для Крайнего Севера. Одна из основных моделей ЗАО «Транспорт» ТТМ-3902, автомобиль вагонной компоновки на гусеничном ходу, выпускается небольшими партиями с разным оборудованием салона. Другая машина – ТТМ-1902, снегоход с управляемыми лыжами впереди и гусеницами сзади, отличается от обычного снегохода тем, что водителю и пассажиру предоставлена отапливаемая кабина, сваренная из деталей кузова «Оки». ВАЗ Стенд Волжского автозавода в Нижнем как две капли воды похож на «вазовскую» экспозицию Автосалона в московском «Крокусе». Но на Нижегородской ярмарке роль шоу-стоппера сыграл снегоболотоход на шинах низкого давления, изготовленный дочерней компанией АвтоВАЗа «Бронто». Такие автомобили с рамным шасси, рессорной подвеской и доработанным кузовом «Нивы» существуют не первый год. Но на этот раз была показана грузовая версия вездехода с кузовом мелкосерийного пикапа ВАЗ-2329. Машина называется незатейливо – «Пикап-4». |