Опубликовано: ГП 11-2007

Меняя тент – лови момент!

А. Трохачёв, фото РИА «Россбизнес»

Ремонт

Тент – вещь уязвимая. Неаккуратное перемещение товара при погрузке и выгрузке, небрежность в креплении груза или ошибка водителя при проезде под сводами узкой арки – и тент порван. Неосторожное обращение с огнем, легко воспламеняющимися жидкостями или поджог – и «покрывалу» конец. Авария, падение столба при ураганном ветре или касание толстых ветвей деревьев – и в этом случае укрывающий материал утрачивает свою целостность. А есть еще воры, хулиганы, конкуренты и недоброжелатели, которым ничего не стоит вспороть мягкую обшивку автомобиля или прицепа ножом, проволокой, любым другим острым предметом.

Чаще всего повреждения имеют локальный характер. В первую очередь рвутся боковины и верхняя часть тента. Передняя и задняя стенки страдают меньше, но в любом случае менять целиком тент нет смысла. Кто-то идет по пути наименьшего сопротивления и кладет в нужном месте заплатку. Кому-то приходит в голову закрыть поврежденный участок собственной рекламой, логотипом или картинкой (кроме случаев с фронтальной стенкой и крышей). А иногда другой альтернативы, кроме как заменить пробоину со всей поверхностью истерзанной плоскости, нет. Однако следует помнить, что подобрать тент точно такого же цвета чрезвычайно трудно: материал выгорает на солнце и обесцвечивается под воздействием атмосферных осадков, антигололедных препаратов и чистки с применением моющих средств. В этом случае решение проблемы такое же, как при ремонтной окраске автомобиля: красится не только место повреждения, а весь элемент. Так и с тентом, скажем, разрыв боковины устраняется путем монтажа нового полотна. Иное дело с порезами и небольшими дырками: их можно заклеить или заштопать.

Простейший ремонт тента – заклеивание порезов и разрывов – обходится российскому перевозчику в 350 руб. за погонный метр с уетом НДС. Таможенная клейка стоит дороже и оценивается в 500 руб. за погонный метр. Замена крыши или торца тента отнимает у заказчика 300 руб. за квадратный метр.

Покупка

Когда ремонт невозможен или неприемлем по каким-то иным соображениям, самый разумный выход – купить готовый тент. Правда, это решение годится только для стандартных кузовов. Если габариты нестандартные, придется изготавливать тент на заказ, теряя при этом время и деньги. Однако фирм, готовых установить новый тент взамен поврежденного или сильно изношенного, и в России, и в других странах Содружества великое множество. Чтобы их найти, достаточно узнать телефон у любого перевозчика или обратить внимание на установленную вдоль дороги щитовую рекламу.

С заводскими тентами тоже не все просто. Если у вас «Соболь» или «ГАЗель» с короткой, стандартной или длинной бортовой платформой, беспокоиться не о чем: на рынке полно предложений. Правда, разнообразием они не отличаются: клиенту предлагают прорезиненную ткань, как правило, серого или темно-синего цвета. Поэтому тем, у кого иной корпоративный цвет – красный, голубой, зеленый, этот вариант не годится. Неприемлем он и для тех, кто хочет укрыть бортовую машину антивандальным брезентом, не боящимся порезов. Как правило, этот дорогой материал применяют на фурах, задействованных в международных рейсах и на внутренних перевозках особо ценных грузов. Кроме того, заводским изделиям трудно конкурировать с продукцией частных предпринимателей, которые шьют тенты с прозрачным верхом и массой устройств, облегчающих использование, – от вспомогательных петель до ускоренной шнуровки.

И все-таки у заводских тентов есть ряд преимуществ перед «индпошивом». Во-первых, их не нужно ждать, а можно сразу приобрести. Во-вторых, никакой дополнительной примерки не требуется: бери и ставь. В-третьих, цены на готовые изделия достаточно стабильны и более-менее равновелики на рынке. Наконец, на них распространяется заводская гарантия. Впрочем, частные фирмы тоже шьют тенты по стандартным лекалам и в ряде случаев могут уступить клиенту несколько сотен рублей, тогда как представителям завода подвинуться в цене бывает просто невозможно.

При покупке нового тента сэкономить очень сложно. Это в большей степени могут позволить себе владельцы КамАЗов и «Уралов», идентичных тем, что эксплуатируются в Вооруженных силах. В таком случае есть возможность приобрести имущество через коммерческое управление военного округа, где цены часто существенно ниже рыночных. Что же касается идеи глобальной экономии, то она возможна только в том случае, если вам удастся получить так называемый конфискат, а это равносильно крупному выигрышу в лотерею. Альтернативный вариант без проволочек и нервотрепки – купить б/у тент по объявлению и использовать его целиком, пустив свой рваный на заплатки.

Стандартная цена заводского тента на ГАЗ-3302 «ГАЗель» длиной 3,1, шириной 2,0 и высотой 1,5 м – 4200 руб. Такое же изделие из корейского материала стоит 4500 руб., а из бельгийского – 6500 руб. Продавцы
говорят, дешевле может быть только брак, некондиция или ворованная вещь

Изготовление

Активизация грузоперевозок в России и странах СНГ привела к тому, что резко вырос спрос на кузова с тентом. И если лет 10 назад ощущался дефицит предложения, то сейчас клиент может выбрать то, что хочет, и по цене, и по качеству. Фирмы предлагают тенты какой угодно длины, ширины и высоты, практически любого цвета, из самого доступного и эксклюзивного материала. Заказчика не ставят перед фактом: бери, что дают, или вообще ничего не получишь. Его внимательно выслушивают и идут навстречу буквально всем пожеланиям. Нормой стал выезд подрядчиков к клиенту для замеров и согласования условий контракта.

Осталась в прошлом и практика длительного ожидания заказов: уважающая себя компания выполнит заявку на изготовление тента в кратчайшие сроки. В столичном регионе, например, нормальной практикой считается один рабочий день, хотя нередко на всё про всё уходит до шести часов. Иногда бывает и так, что перевозчик пригоняет машину или полуприцеп на замеры и тут же уходит в рейс. А монтаж тента выполняется уже по возвращении грузовика или автопоезда из командировки в удобное для заказчика время.

Один из наиболее распространенных заказов по коммерческим автомобилям в России – изготовление тентов на «ГАЗели» ГАЗ-3302. При этом на стандартную версию с внутренними габаритами грузовой платформы 3056х1943х380 мм заказов больше всего, хотя масса этих машин комплектуется тентами еще на заводе. Но перевозчики часто хотят установить тент с прозрачным верхом или заказывают антивандальную накидку, которой и удар ножом нипочем. По «ГАЗели фермеру» ГАЗ-33023 и «Соболю» ГАЗ-2310 с короткой платформой (2306х1943х380 мм) установка другая: на них хозяева стремятся водрузить тент с увеличенной габаритной высотой для перевозки мебели, офисного оборудования, стройматериалов и запчастей.

В сельской местности большим спросом пользуются тенты для бортовых ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309. Кузов с внутренними габаритами 3500х2176х510 мм в первом случае и 3490х2170х510 мм во втором случае отлично подходит для монтажа каркаса и тента. То же справедливо и в отношении полноприводного «Земляка» ГАЗ-33086. А в последнее время актуальным стало укрытие брезентом, прорезиненной или промасленной тканью автомобиля «Валдай» ГАЗ-33104. Его грузовая платформа с внутренними размерами 3500х2180х515 мм обретает дополнительные возможности после того, как над ней возведут «шатер». Стоимость услуги не очень высокая – чуть больше 8 тыс. руб. при использовании бельгийского тента и фурнитуры европейских производителей.

По прицепному составу наиболее актуально изготовление тентов на самые массовые модели длиной 13,6 м. Благодаря отработанной технологии такую «шаланду» специалисты укрывают всего за один день. Цена услуги в Москве и Московской области – от 20 тыс. руб. Гарантийные обязательства составляют 1 год со дня сдачи работ заказчику, хотя на практике изделие служит гораздо дольше. Реальный срок эксплуатации до очередной замены составляет 5–7 лет.

Средняя стоимость изготовления автомобильных тентов в России в первом полугодии 2007 года составляла примерно 230 руб. за квадратный метр. Во втором полугодии цена выросла до 250 руб., хотя у многих производителей она изменилась незначительно или осталась на прежнем уровне.

Модернизация

Бывает так, что транспортной компании не годится ни один из предложенных вариантов. Ей всего-то и надо усовершенствовать свой прицеп или полуприцеп, заменить боковины в связи с необходимостью нанесения фирменной рекламы или придать транспорту свежий вид. И в этом случае никаких проблем с частичной реставрацией «тентовиков» нет.

Процедура омоложения полуприцепов не из дешевых. Например, обновление (полная замена) двух боковин 13,6-метрового полуприцепа стоит не меньше 34 тыс. руб. Воспользовавшись услугами региональных компаний, можно сэкономить до 10–15% от этой суммы. Уложиться же в меньший бюджет при всем желании вряд ли получится: участники рынка пристально следят друг за другом и не допускают большой разницы в ценах. Впрочем, есть две уловки для достижения желаемого результата. Первая – заказать тент в Белоруссии, Украине или Казахстанепри при условии, что туда ходит ваш подвижной состав). Вторая – воспользоваться помощью коллег, имеющих скидки в компании по изготовлению тентов: они могут направить ваш прицеп или грузовик в переделку как собственный. На худой конец, можно сэкономить на фурнитуре, приобретя ее у альтернативного поставщика. Но это, выражаясь языком дальнобойщиков, ненужная суета. Когда требуется качество, у профессионалов экономить не принято.



Комментировать ... >>