Современность и история в Сокольниках
Скромная по масштабам выставка «Автотехэкспо» проходит в Сокольниках каждый год. В экспозиции обычно присутствует несколько стендов с грузовиками и автобусами. И уже становится традицией, что под одной крышей с «Автотехэкспо» размещается салон старинных автомобилей, организуемый Ильей Сорокиным.
Уже второй год подряд эту выставку украшает стенд такой авторитетной зарубежной автомобильной компании, как Volkswagen. На этот раз, помимо микроавтобусов класса «люкс» семейства Т5, были представлены фургончик Caddy нового поколения и автобус более высокого класса семейства LT.
Экспонаты еще одной знаменитой европейской марки – Peugeot – представил один из официальных дилеров. Оба автомобиля модели Partner: грузопассажирский универсал повышенной вместимости и грузовой фургончик, оборудованный как автомобиль сервисной службы.
Традиционный российский участник выставки, нижегородская фирма «Самотлор-НН», преподнесла сюрприз. Помимо «Газели»- маршрутки с увеличенной вместимостью кузова и удлиненного «школьного» автобуса КАВЗ на ее стенде появился полноприводный пикап индийской фирмы Tata с четырехдверной пятиместной кабиной и с лебедкой на переднем бампере. В последнее время в России оживился интерес к машинам такого типа, и непритязательная Tata с дизайном в стиле 80-х годов прошлого века имеет шансы оказаться востребованной. Кстати, о дизайне. Рестайлинг от «Самотлора» преобразил «лицо» КАВЗа, а, главное, автобус наконец получил цельное лобовое стекло.
Еще один производитель специальных автомобилей из Нижнего Новгорода, фирма «Чайка-сервис», разместил свои новинки на площадке перед павильоном. Предприятие, лет восемь назад начинавшее с превращения «Волг» в представительские машины и постройки «офисов на колесах» в кузове «Газели», стало крупным производителем специальной и специализированной техники на базе «Газелей» и грузовых «газонов». Специально для выставок был подготовлен «шоу-мобиль», грузовик ГАЗ-3309, на раму которого установлены образцы трех различных кранов-манипуляторов, предлагаемых «Чайкой». Другой экспонат – эвакуатор на шасси нового «Валдая». Рекламный щит на шасси «Газели» уже знаком по другим выставкам, но на этот раз представлена его модификация, оснащенная дизелем Toyota.
Холдинг «Руспромавто» выставил два новых низкопольных городских автобуса, оба с импортными двигателями. Это ЛИАЗ-5292 с мотором Catterpillar и малый 2-дверный ПАЗ-3237 с двигателем Cummins.
Самый весомый экспонат представил КРАЗ, бывший советский производитель, не желающий терять позиций на российском рынке. Громадный четырехосный самосвал КРАЗ-7133 грузоподъемностью 21 т, с ярославским дизелем ЯМЗ-238ДЕ, наверное, заинтересует многочисленные строительные фирмы.
Среди экспонатов салона старинных автомобилей, как всегда, доминировали легковые машины. Однако впереди 60-летие Победы, и военная тематика присутствовала на выставке.
Особенно это было заметно на стенде реставрационного ателье «Каретный двор». Перед зрителями предстала великолепно восстановленная «полуторка» ГАЗ-АА довоенного выпуска. Рядом для сравнения стоял материал для реставрации – ГАЗ-ММ военного времени в разгромленном виде, но уже бережно очищенный от грязи и ржавчины. В наши дни принято корректно относиться и к технике противника, поэтому «Каретный двор» представил столь же аккуратно подготовленные к реставрации останки двух немецких полугусеничных вездеходов Demag.
Как удачный опыт реставрации автомобиля силами частного владельца следует отметить первый советский грузопассажирский универсал «Москвич-423», изумительно восстановленный питерским водителем троллейбуса Алексеем Гонтаревым. На этой машине хозяин без проблем совершил «радищевское» путешествие из Петербурга в Москву.
И еще. Не сможем пройти мимо одного легкового автомобиля «с биографией».
Это «Москвич-400» 1948 года выпуска, принадлежавший знаменитому писателю Михаилу Пришвину. Синюю машину, сохранившуюся полностью в оригинальном состоянии, со всеми мелкими детальками, утраченными у большинства доживших до наших дней «Москвичей» того поколения, представил Музей Пришвина из подмосковной деревни Дунино. На стенде Музея посетители знакомились с сенсационными документами и фотографиями, доказывающими, что у М. Пришвина в конце 30-х был частный (!) грузовик, списанный с автобазы ГАЗ-АА, переоборудованный в некое подобие современного автомобиля-кэмпера.