Другое «Авто-шоу»
Выставка «Интеравто» в «Крокус Cити» прошла вслед за традиционным автосалоном на Красной Пресне. В «Крокусе» появились стенды с автомобилями многих крупнейших мировых компаний, которых не было на Пресне. Частью выставки стала галерея старинных автомобилей Ильи Сорокина, достигшая небывалых масштабов. Большинство экспонатов «Интеравто» как современных, так и старинных, – легковые автомобили. Но среди них присутствовали и коммерче-ские транспортные средства.
Специализированные «грузовые» стенды на выставке были. На одном семейство микроавтобусов Ford Transit, на другом – разные модификации Volkswagen Transporter и LT, включая автобус с подъемником для инвалидов в колясках. Это машины для тех, кому средства позволяют приобрести нечто лучшее, чем «Газель». На стендах некоторых компаний среди легковых автомобилей пристроились и малотоннажные транспортные средства: у Hyundai – грузовичок Porter H-100, у Renault – микроавтобус Trafic, у KIA – грузовой вариант микроавтобуса, фургон Pregio.
Самые заметные стенды «грузовой» тематики представили две нижегородские фирмы, занимающиеся постройкой специализированных автомобилей: «Чайка-Сервис» и «Самотлор-НН». У «Чайки» – четыре новинки: эвакуатор «Валдай» со сдвижной платформой и краном-манипулятором, позволяющим поднять и погрузить автомобиль, стоящий в нескольких метрах от эвакуатора; седельный тягач на базе «Валдая», получивший кабину со спальным отсеком (о котором мы писали в прошлом номере журнала); эвакуатор с неподвижной платформой на индийском шасси Tata и промышленная крановая тележка с манипулятором компании Amco Veba.
У «Самотлора» – техника иного назначения. Давно завоевали популярность машины «скорой помощи» этой фирмы, оснащенные лучше, чем медицинская «Газель», выпущенная ГАЗом. Кроме такого автомобиля, «Самотлор» выставил «скорые помощи» на базе «Форда Транзита» и польского «Люблина». Из «Газели» «Самотлор» сделал реанимационную машину «Семар-3234» с увеличенным кузовом. Очень интересная новинка компании – фургон «скорой помощи» на базе «головастика» УАЗ-3303 со стоящим отдельно от кабины высоким прямоугольным кузовом. Этот автомобиль сохранил уникальную проходимость традиционной санитарной «буханки», но его салон стал намного просторнее.
Другая продукция «Самотлора» – автобусы. Две 30-местные модели – междугородная «Московия» и туристический «Керженец» – построены на базе индийской Tata или на шасси «Валдая». Капотный школьный автобус САРЗ-3280 представлен в новом варианте.
Еще один вид спецтехники «Самотлора» – подъемники для инвалидов. На выставке были представлены «маршрутка» Ford Transit и городской автобус НефАЗ-5299 с такими устройствами. В этих автобусах есть растяжки, позволяющие закрепить на месте коляску с инвалидом при движении автобуса.
Специализированные автомобили европейского производства представлял трейлер-автовоз Kassbohrer на шасси грузовика Scania. Австрийская компания Kassbohrer, до 1999 года славившаяся автобусами Setra, производит трейлеры для перевозки легковых автомобилей на шасси грузовиков различных европейских марок. В модельном ряду – четыре основных типа с двухэтажными платформами, с прицепами и без. Автовозы этой марки представила эстонская фирма, являющаяся региональным представителем Kassbohrer в России и странах Балтии. Эти машины популярны у фирм, торгующих новыми легковушками, и у тех, кто ввозит в страны СНГ подержанные иномарки.
Отличительная черта салонов нашего времени – обилие стендов с китайскими автомобилями, особенно с внедорожниками и пикапами. К примеру, Great Wall, помимо хорошо знакомой модели пикапа с двухрядной кабиной Deer, показал еще две – Socol и Seilor.
Калининградское предприятие «Автотор», раньше занимавшееся в основном корейскими машинами, в том числе легкими грузовичками, показывает на стенде два китайских грузовика YueJin класса нашей «Газели», но традиционной для азиатских машин компоновки с откидывающейся кабиной над двигателем.
Концерн «Русские автобусы», объединивший бывшие советские автобусные заводы, был представлен моделью, созданной на иностранном шасси. Туристические автобусы на 45 пассажиров ГолАЗ-5291 Голицынский автобусный завод строит серийно на шасси Hyundai. Представители завода подчеркивали, что автобус с аналогичным кузовом изготовляют и на агрегатах Scania.
Среди ретро-автомобилей тоже нашлось место грузовикам. Отреставрированная полуторка ГАЗ-ММ времен войны уже знакома нам по фестивалю «Экзотика». На этот раз рядом с ней стояли хорошо восстановленные машины 30-х годов. Вторая полуторка ГАЗ-АА – пожарная нижегородского завода «Красная Этна» с расположенным позади цистерны насосом. Еще один экспонат – серый бортовой ЗИС-5 довоенного выпуска. Эти грузовики, как и доведенный до состояния нового автомобиля легковой ГАЗ-А, принадлежат одному владельцу из Подмосковья, который решился вкладывать в реставрацию суммы, сопоставимые со стоимостью новых машин.