ГрАЗ
АВИАТЕХНОЛОГИЯ
NUOVA MA.NA.RO
KAR KUNZ
| Аэродромные автомобили – это отдельная каста. Со своими требованиями, нормами и даже собственными правилами передвижения. А элита аэродромных автомобилей – топливозаправщики, как наиболее дорогие и технически сложные транспортные средства, работающие на перроне. Ознакомиться с последними достижениями отечественных и зарубежных производителей в этой области можно было на 4-й Международной выставке «РосАвиаЭкспо», проходившей в начале февраля в Москве. ГрАЗ Грабовский завод из Пензенской области, один из старейших российский производителей топливозаправщиков, в том числе и для аэродромов, привез на смотр первый отечественный ТЗА с емкостью цистерны 60 м3 для гражданской авиации. Он отвечает всем международным требованиям заправки ВС. Машина выполнена на базе тягача Scania и полуприцепа с несущей цистерной на двухосной задней тележке с осями BPW. В русле мировых тенденций насосная станция ТЗА-60 (ГрАЗ-96216) смонтирована на тягаче, как и подъемная площадка для обслуживания самолетов с высоко расположенными заправочными горловинами (таких, как А320 и А380). Производительность насосной установки при заправке через два рукава – до 2 400 л/мин. Представленный на выставке ТЗА-60 – это один из двух заказанных топливозаправщиков компанией «Сибирь Авиа Сервис» из Красноярска. АВИАТЕХНОЛОГИЯ Московская компания НПО «Авиатехнология» появилась сравнительно недавно, но ее продукция уже завоевала доверие, в частности у таких известных топливных компаний, как Shell и ЛУКОЙЛ. Первоначально компания отдавала предпочтение отечественным шасси, как наиболее дешевым, но сегодня аэропорты готовы закупать более дорогую и качественную технику. Именно поэтому в последнее время «Авиатехнология» делает топливозаправщики на шасси Volvo. «Это осознанный выбор, – подтвердили представители «Авиатехнологии», – компания Volvo охотно идет на контакт и при переоборудовании своих автомобилей (изготовление топливозаправщика требует серьезного вмешательства в конструкцию базовой машины) помогает нам сохранять гарантию, предоставляя уже готовые решения для переоборудования. От других автомобильных компаний мы такого не дождались». На выставке были показаны серийные ТЗА-22FE и ТЗА-40FE с цистернами из алюминиевого сплава вместимостью котла 22 м3 и 40 м3 соответственно. Особенность ТЗА-22FE в том, что НФУ (насосно-фильтрационная установка) смонтирована на раме за цистерной, что облегчает обслуживание и доступ к установке (с другой стороны, усложняется привод насосов и улучшается развесовка с полной массой). У второй машины НФУ смонтирована на раме тягача, а цистерна выполнена в виде одноосного полуприцепа. NUOVA MA.NA.RO Продукцию итальянской компании Nuova MA.NA.RO.S.p.a. в России представляет ростовская «Траст Авиа». Для изучения спроса и поиска новых клиентов на выставку был привезен топливозаправщик AS 20N. Машина изготовлена специально для России и сертифицирована по системе сертификации ГСГА РФ. Цистерна с эксплуатационной вместимостью 20 м3, смонтирована на шасси IVECO Stralis AD260S36 Y/PS (6х2). НФУ расположена непосредственно за кабиной, а цистерна выполнена из нержавеющей стали. Максимальная производительность насосной установки – 2500 л/мин. KAR KUNZ Известная немецкая компания Kar Kunz Aviation Refueling Gmbh уже нашла в России постоянных потребителей – представленные на выставке машины были раскрашены в цвета основных российских заказчиков аэропортов «Внуково» и «Домодедово». Немецкая компания привезла полуприцеп-топливозаправщик F-TSA 60. НФУ смонтирована на тягаче Mercedes-Benz Actros 2032, к тому же имеется подъемная заправочная площадка, с которой можно дотянуться до заправочных горловин аэробусов А-380. Насосы производительностью на два рукава до 2800 л/мин. Еще был представлен «малый» топливозаправщик F-TA 20 на шасси Mercedes-Benz Axor 1823 с 20-кубовой цистерной и насосом мощностью 2500 л/мин. |