Опубликовано: ГП 01-2019

IAA-2018.
Пробуждение Европы (Часть 2)

Лёгкие коммерческие автомобили (LCV)
Роберт Яблонский
Фото Роберта Яблонского,
Александра Еремцова и Даниила Минаева

Volkswagen

Концепт-вэн Volkswagen ID Buzz Cargo повторяет пассажирский прототип ID Buzz 2017 года. Вместе с приставкой Cargo 0,8-тонный фургон получил увеличенный до 5048 мм кузов, против прежних 4942 мм и запас хода в 550 км за счёт новых АКБ (111 кВт.ч).

В 2019 году на конвейер встанет компактный Volkswagen ID, затем кроссовер Volkswagen ID Crozz, а в 2022 году придёт очередь ID Buzz. В унисон ему был представлен электровелосипед Cargo e-Bike для курьеров и почтальонов с 250-ваттным электромотором. Уже весной его начнут выпускать в Ганновере. Платформа грузоподъёмностью 210 кг (с седоком) наклоняется на поворотах.

Volkswagen ID Buzz Cargo Volkswagen ID Buzz Cargo
Cargo e-Bike

Социальным службам расширено предложение микроавтобусов Transporter, которые оборудуют новым кассетным подъёмником.

В упреждении запрета дизелей в городах компания готовит выпуск электрофургона e-Crafter HyMotion, в котором за счёт запаса 7,5 кг водорода способен покрыть 500 км вместо 173 км в варианте с литиевой АКБ.

Volkswagen e-Crafter HyMotion

Кроме того, был представлен Crafter с постоянным полным приводом 4х4 с полной массой 5,0 т. Большое количество версий с кузовами (от фудтраков с рамой AL-KO, до «скорой помощи» WAS 500 RTW Crafter) стояло на стендах Eder Group (Algema), Plastipol Scheu, Schoeler, Kress, Kerstne, Schumotec, SCB Van Bodies, Spier и Wietmarscher Ambulanz- und Sonderfahrzeug GmbH.

Volkswagen Crafter 50 4х4 Kasten

Ford

Получение третьего места Transit Connect в номинации «Фургон года» было не самой главной темой стенда Ford. Европейское подразделение представило предсерийную однотонную версию Transit Custom PHEV, продажи которой стартуют осенью 2019 года после испытаний в Лондоне и Мадриде. На одном электроприводе с Li–Io АКБ мощностью 14 кВт.ч радиус пробега составляет 50 км, а при совместной работе с бензиновым литровым двигателем Ford EcoBoost достигает 500 км. Неудачливый претендент на звание Van of the Year – сверхкомпактный (длина 4157 мм, полезный объём 2,3 м3) фургон Ford Transit Courier Cargo Van Limited. Его комплектуют только механической 6-ступенчатой КП с бензиновым мотором 1.0 EcoBoost или турбодизелем 1.5 Duratorq в двух вариантах мощности на 75 и 100 л.с.

Ford Transit Courier Cargo Van Limited 1.5 TDCi
Ford Transit Custom PHEV

Renault, Dacia

Концерн Groupe Renault s.a. сумел поразить концептом Renault EZ-Pro c дистанционно управляемым грузовым модулем. Переход на электротягу был продемонстрирован лёгким сегментом, в числе которых фургон Kangoo Z.E. и 0,3-тонный самосвал Kangoo Z.E. Pick up Skip Tipper компании Kolle.

Renault Kangoo Z.E. Pick up Skip Tipper Kolle
Renault Kangoo Z.E. Van
Renault Trafic Van SL27 1.6dCi

На открытой площадке впервые были представлены румынские модели 2018 года: субкомпактный Dacia Dokker Pickup и компактный Dacia Duster Pickup 1,5tdi с кузовом подготовленным компанией Romturingia. Пикап Renault Alaskan в виде «кунга» в варианте для коммунально-дорожных служб, хотя на легковом салоне в Женеве он был представлен как минимум в 5 коммерческих исполнениях.

Dacia Duster Dacia Dokker Pickup
Renault Alaskan 2,3 dCi 4х4 U3-type

Зелёные технологии для голубой планеты

Под таким лозунгом Sortimo International GmbH представила развозной курьерский электромобильчик Sortimo ProCargo Vision CQ1, который разгоняется до 45 км/ч. Новая концепция с кузовом на один европоддон рассчитана для доставки товаров в мелкие магазины (в центре европейских городов вы почти не встретите сетевые супермаркеты!) и снабжения строек крепёжным и строительным материалом.

Sortimo ProCargo Vision CQ1

Ещё два курьерских электрокара стояли на стенде Sevic. При 500 кг снаряжённой массы кузов Sevic 500 вместимостью пять кубометров рассчитан на 480 кг груза. Одноместный прототип Sevic 100 весит 80 кг, но способен утянуть на себе аж 440 кг!

Sevic 100 Sevic 500

Более крупноформатный вариант ждал своего зрителя на стенде стартапа Teamobility. В кабине прототипа фургона Uc-Con предусмотрено только одно место для экспедитора с интерактивными органами управления. Машина поражает совершенно плоской платформой, на которой смонтирован облегчённый кузов.

Teamobility Uc-Con

Впрочем, остаётся ещё достаточно компаний, которые используют автомобильные шасси. Компания Magna International Inc. Готова к активному внедрению электроприводов LCV Integral e Drive, которые могут быть адаптированы как под шасси Ford Transit, так и средне- и крупнотоннажной техники (приводы 1eDT200, 2eDT200 и 1eDT330), включая магистральные тягачи или версии eAWD с полным приводом.

Ford Transit eAWD с приводом Magna 1eDT200

Хотя Китай и лидер выпуска электромобилей, но ведёт осторожную политику в Старом Свете. Концерн CNAC проводит разведку рынка Европы на предмет поставок отдельных решений в области коммерческого и индивидуального электротранспорта. В качестве готовых предложений на стене помимо микроавтомобиля были продемонстрированы под маркой Xiangyang 6-метровый электрофургон Yuanye YYC5046XXYBEV, изготовленный на шасси Dongfeng EQ1044TACEVJ1, мини-фургон Xiangyang EV van AH 3/3 на базе Dongfeng NEV N7, а также два электрофургона Dongrun компании Hubei Donrain Group Dongrun.

CNAC Xiangyang Dongfeng EQ1044TACEVJ1
CNAC EV van AH 3/3
Dongrun EV WSH5030XXYBEV Dongrun WSH5040XLCBEV

Вместе с тем странно выглядит позиция японских компаний, которые пока демонстрируют лишь концепты, как например, 11-тонный E-Fuso Vision One E-Fuso полной массой 23 т. Тем временем производители грузовых авто активно переводят свою продукцию на электротягу. Среди них Hyundai H350 EV, LDV Maxus 100 EV, Evade Mellor Orion E (Fiat Ducato), грузовики и электротягачи и строительные Framo. В большом количестве вариантов были представлены электромобили WORK компании StreetScooter, включая 3-осные версии.

E-Fuso Vision One
LDV Maxus 100 EV
StreetScooter WORK Schutz Fahrzeugbau
Комментировать ... >>