Обзор выставки bauma CTT RUSSIA 2019
В былые годы на СТТ стремились попасть компании со всего СНГ и даже устраивали потасовки за лучшие места. Никто 10 лет назад и предположить не мог, что к 2019 году автопроизводители начнут воспринимать строительную выставку как колосса на глиняных ногах. Все компании утонули в Интернете, гаджетах и переместили стенды в аккаунты Ютьюба и Фейсбука. А ведь выставка – это и рыцарский турнир, и потешный бой, где в прежние годы на стендах будущих менеджеров отрасли испытывали на прочность. Многое уже в прошлом…
В этот раз выставка bauma СТТ RUSSIA напрямую конкурировала с питерским экономическим форумом, где чиновники и строительные бонзы как раз вели серьёзные беседы. СТТ-2019 не хватает прежнего имиджа сатрапа и тирана рынка. Пропуск «Группой ГАЗ» этого мероприятия серьёзно подорвало здоровье отечественной версии BAUMA. Пешая доступность «Крокус-Экспо» от станции метро «Мякинино» и бесплатный вход уже не являлись гарантией посещаемости этого мотористалища. Тут явно не хватало влиятельных лиц и серьёзного общения.
Монополизация рынка спецтехники «КАМАЗом» на выставке оказалась свершившимся фактом. Потребителей это вряд ли обрадует: кому интересно выбирать КАМАЗ среди КАМАЗов? Эксплуатанты уже вспоминают жирные 2000-е, когда солнышко светило ярче, а трава была зеленее. Но в реальности общая картина не такая уж и мрачная. Средняя температура по больнице выглядит так...
Три вишенки на торте
Гамма камского автогиганта на центральной экспозиции сияла тремя вишнёвыми самосвалами. Два из них – представители семейства К4140. Первый самосвал – КАМАЗ-6580-S5 6х4 с гранёным кузовом «Бецема» грузоподъёмностью 25 550 кг. Он уже известен по нашим обзорам и остаётся флагманом строительной линейки К4. Второй – строительный 25,2-тонный полноприводный КАМАЗ-65802-S5 6x6 с 16-кубометровым кузовом НефАЗ с диагональными рёбрами жёсткости. Днище платформы сварено из 6 мм стали Hardox, борта изготовлены из стали S500MC толщиной 5 мм. Технически допустимая грузоподъёмность машины в составе автопоезда составляет 25,2 т, а разрешённая – всего 9,2 т. Для региональных строителей такой допуск с перегрузом на дорогах не разрыв шаблона, а дневная норма жизни.
Третья новинка – уникальна. Карьерный КАМАЗ-65801-Т5 8x4 K5042 с боковой разгрузкой на левый борт с опрокидыванием на угол 45°, что необычно для одиночных самосвалов. Подобную конструкцию широко применяет в многозвенных прицепах лишь завод «Тонар». Кузов вместимостью 19,2 м3 изготовлен из отечественной стали НЛМК Quard 450 (толщина днища 8 мм, а бортов 6 мм) оборудован левым бортом с гидравлическим запиранием. Предусмотрен обогрев выхлопными газами.
Для всего семейства 6580, представленного на выставке (т.е. сюда не входят КАМАЗ-6520-В К3540 «Люкс» со старым двигателем и рамой), в 2019 «КАМАЗ» предлагает только один вариант 12-литрового двигателя Mercedes-Benz OM 457LA.V3 (Euro 5) мощностью 401 л.с. (крутящий момент 2000 Н·м при 1100 мин-1). Интересно, что этот мотор концерн Daimler когда-то разрабатывал для автобусов, а теперь на нём кочегарят строители.
Аргамаки в касках
На выставке была представлена новая газодизельная модификация КАМАЗ-5490-892-S5 NEO (М1840). Запас хода у него в газодизельном режиме составляет 450 км. Если в баллонах заканчивается газ, автомобиль автоматически переходит в дизельный режим и может пройти ещё 950 км до следующей заправки. По большому счёту это магистральный тягач. Поэтому в сцепке с самосвальным 4-осным полуприцепом НЕФАЗ-95054, для которого больше бы подошёл тягач 6х4, он выглядел скорее тягачом-перегонщиком.
Серию строительных большегрузов КАМАЗ-6540 представляли новый 9-кубометровый бетоносмеситель ТЗА-5814Y9-01 и автобетононасосы TZA-Liebherr АБН-37 (модель 58153С) и схожая по характеристикам модель CIFA K36C Classic на стенде «АКМТ-Коминвест».
Грузовысотная техника КАМАЗ была представлена как автогидроподъёмниками, так и автокранами, среди которых сразу выявились три новинки. Премьерный показ Галичского автокранового завода новой серии «Пионер» с улучшенными грузовысотными характеристиками на шасси КАМАЗ-6540 стал одним из открытий салона. У 35-тонного автокрана «Галичанин» КС-55721-1В с супрематической суперграфикой обновлена кабина крановщика, модернизирована гидросистема, увеличен опорный контур, внедрена стрела с овоидным профилем, отчего жёсткость увеличилась на 20%. Две 6-метровых проставки и 9-метровый гусёк увеличивают рабочую длину с 33,2 до 54,2 м, чего достаточно для высоты 18-го этажа. Вспомогательная грузовая лебёдка используется для ускоренного подъёма груза весом до 2,5 т.
Своё возрождение ивановский завод «АВТОКРАН» отметил выпуском новой серии КС-45717К-3Р Air: 25-тонник с 31-метровой стрелой укладывается в массогабаритные нормы дорожного законодательства без демонтажа противовесов, даже будучи смонтированной на полноприводное шасси КАМАЗ-43118. Для этого конструкторы максимально облегчили кран, применив немецкую планетарную лебёдку Zollern, шариковое опорно-поворотное устройство уменьшенной размерности и систему телескопирования стрелы одним гидроцилиндром. Ну и конечно же нельзя обойти вниманием газодизельный «Ивановец КС-25 SLA CNG» для работы на компримированном природном газе (объём газового топлива – 1120 л). Аббревиатура SLA расшифровывается как: S – (Strong, усиленный) максимальный грузовой момент увеличен до 85 т.м за счёт овоидной стрелы из металла Strenx и усиленной опорной рамы; L (Long, длинный) – удлинённая с 22 до 24 м стрела с увеличенным опорным контуром; A (Air, лёгкий) – выполенение Правил перевозки грузов для дорог категории 10 тс по осевым нагрузкам в рабочей конфигурации.